Разъяснения по возврат неиспользованной суммы субсидии. Примеры отражения в учете операций по возврату остатков субсидий. Процедура выделения и получения целевых субсидий

Для субсидий, получаемых госучреждением на конкретные цели, важно правильное оформление и учет. Это поможет избежать серьезного нарушения – нецелевого использования бюджетного финансирования. Мы рассказываем, как правильно составить заявку, соглашение с учредителем, сформировать сведения о целевых субсидиях.

Рассмотрим правила отражения в учете начисления, поступления и расходования выделенных учредителем средств, а также возврата неиспользованных остатков.

Код субсидии на иные цели

Финансирование, поступающее бюджетным и автономным учреждениям, можно разделить на две категории:

  1. Средства, выделенные на выполнение госзадания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание госуслуг.
  2. Средства, предоставленные на определенные цели на основании ст.78.1 БК РФ. Их сумма не зависит от объема выполненных услуг. Направления использования регламентируются нормативными актами.

В приказе Минфина 226н от 13.12.2017 года установлены коды целевых субсидий, выделяемых из федерального бюджета.Всего 85 направлений целевого финансирования объединены в семь групп:

  1. Выплаты физлицам.
  2. Мероприятия по содержанию федерального имущества.
  3. Приобретение НФА.
  4. Капвложения и другие операции с недвижимостью.
  5. Мероприятия по гражданской обороне, предупреждению чрезвычайных ситуаций и устранению их последствий.
  6. Мероприятия по охране здоровья населения.
  7. Другие расходы.

Из перечня целевых субсидий приказом 226нисключены средства на обеспечение деятельности органа власти, выполняющего функции учредителя. Для учреждений, получающих средства из региональных или муниципальных бюджетов, направления возможного целевого финансирования утверждаются местными нормативными актами.

Заявка на выделение целевой субсидии

Чтобы получить деньги на определенные цели, бюджетное или автономное учреждение должно составить и направить в адрес учредителя заявку с приложением необходимых расчетов и обоснований. Унифицированного бланка для этого документа не предусмотрено. Министерства и другие структуры, в ведении которых находятся госучреждения, своими приказами определяют форму заявки, способы и сроки ее предоставления, порядок рассмотрения и утверждения. В направляемом документе обязательно должны содержаться следующие реквизиты:

  • номер заявки;
  • дата предоставления;
  • год выделения целевого финансирования;
  • полное наименование, ИНН, КПП получателя;
  • вид и код субсидии на иные цели в соответствии с утвержденными перечнями;
  • основания для выделения средств;
  • сведения о финансируемом мероприятии или объекте недвижимости;
  • потребность в денежных средствах в рублях;
  • подписи руководителя и главного бухгалтера.

Если в пределах одного вида субсидии существует потребность в финансировании нескольких мероприятий либо объектов недвижимости, заявку можно оформить в виде списка с указанием затрат по каждой позиции и итоговой суммы.

Соглашение или договор о предоставлении субсидии на иные цели

Финансирование автономных и бюджетных организаций осуществляется учредителями в соответствии с подписанными договорами о выделении средств. Для соглашений по целевым субсидиям, предоставляемым из федерального бюджета, с 2017 года действует типовая форма, утвержденная приказом Минфина 197н от 31.10.2016 года. Она содержит следующие разделы:

  1. Предмет соглашения – наименование, цель и код субсидии.
  2. Условия предоставления и финансовое обеспечение. Указывается общий размер финансирования и суммы ежегодных выплат, но не более, чем на срок принятия федерального бюджета. Проставляется код бюджетной классификации, по которому выступающим в роли ПБС учредителем получены ЛБО на субсидии.
  3. Порядок перечисления. В разделе указываются лицевой счет, открытый учреждению в казначействе, либо расчетный в кредитной организации.
  4. Взаимодействие и ответственность сторон. Прописываются права и обязанности учредителя и госучреждения, возникающие при предоставлении, получении и использовании субсидии.
  5. Заключительные положения. Предусматривают случаи возможного расторжения или изменения соглашения, срок действия, способы обмена документами и прочее.
  6. Платежные реквизиты и подписи сторон.

Местные органы власти разрабатывают свои типовые формы или используют утвержденную Минфином. К договору предусмотрен ряд приложений: перечень субсидий, график перечислений, отчет об использовании. При необходимости внесения изменений составляется допсоглашение.

Перечень целевых субсидий

Органы государственной власти, осуществляющие функции учредителей, ежегодно утверждают актуальный для своей сферы деятельности перечень субсидий. Форма для этого документа (0501015 по ОКУД) утверждена Минфином в приказе 140н от 27.12.13 года в приложении 3 и содержит следующие реквизиты:

  • наименование учредителя;
  • наименование финансового органа, ведущего лицевые счета для операций с целевыми средствами;
  • уровень бюджета;
  • наименование субсидии;
  • код субсидии на иные цели;
  • расходные КБК;
  • наименование, дата и номер нормативного акта, на основании которого выделяются средства.

Экземпляр документа получает финансовый орган, который будет проводить операции по лицевым счетам для целевых средств.

Учет субсидий на иные цели

В учете бюджетных учреждений для проведения операций со средствами, выделенными на определенные цели используется код вида финансового обеспечения «5» в соответствии с Инструкцией 157н . Счет выбирайте в зависимости от цели субсидии: 205.52 для расходов текущего характера или 205.62 для капитального. На дату, когда подписали соглашение о субсидии, отразите ее в доходах будущих периодов на счете 401.40 – в общей сумме соглашения. В доходах текущего года на счете 401.10 субсидию признавайте на дату, когда учредитель утвердил отчет, – в сумме подтвержденных расходов.

Сведения об операциях с целевыми субсидиями

Не позднее десяти дней с момента подписания соглашения с учредителем госучреждение должно сформировать документ «Сведения об операциях с целевыми субсидиями». Форма 0501016 по ОКУД приведена в приложении №1 к приказу Минфина 226н. В заголовочной части проставляются наименования организации-получателя, учредителя, финансового органа. В табличной части по каждому заключенному соглашению указываются:

  • наименование и код субсидии;
  • дата и номер соглашения;
  • аналитические коды поступлений (код подвида доходов) и выплат (код вида расходов);
  • сумма допустимого к использованию остатка целевых средств;
  • сумма возвращенной дебиторской задолженности прошлых лет, разрешенной к использованию;
  • сумма планируемых поступлений в текущем финансовом году;
  • предполагаемые выплаты.

Если организации предоставлено несколько субсидий, они включаются в одну форму, утверждаемую учредителем. Для получателей целевых средств из федерального бюджета сведения формируются в системе «Электронный бюджет» . Специалисты финансового органа (казначейства), открывающие лицевые счета и осуществляющие казначейское сопровождение, проверяют наличие указанных в сведениях видов субсидий в перечне, утвержденном на финансовый год.

Акт целевого использования субсидий

Контроль за расходованием выделенных на иные цели средств осуществляют учредитель и органы государственного финансового контроля. Министерствами и ведомствами утверждаются методические рекомендации по расчету целевых показателей результативности предоставления субсидий в различных сферах деятельности. В соглашениях предусмотрено право учредителя запрашивать от организации-получателя разовую и периодическую отчетность о расходовании средств.

По результатам работы контролирующих органов составляется акт проверки, содержащий следующие сведения о контрольном мероприятии:

  • основание для проведения;
  • цель;
  • объект и период проверки;
  • перечень применяемых нормативных актов;
  • обоснованность и законность выделения целевого финансирования;
  • анализ использования полученных средств по направлениям;
  • выводы и рекомендации.

Самое серьезное нарушение, которое может выявить проверка – нецелевое использование. Это приобретение товаров, работ и услуг, не соответствующих целям выделения субсидии, указанным в соглашении. Для организации сумма штрафа за подобное нарушение составляет от 5% до 25% суммы, истраченной не по назначению.

Учреждение получает субсидии на госзадание либо на какие-то конкретные цели. При определенных условиях их придется вернуть в бюджет. Разберемся, когда необходимо оформить возврат субсидии.

Субсидия на госзадание

По итогам года учреждение составляет отчет о выполнении госзадания. По результатам его проверки учредитель может принять решение о возврате части субсидии прошлого года. Это произойдет, если не выполнен хотя бы один из показателей объема работ или услуг, установленных в госзадании. Данная норма прописана в части 17 статьи 30 Федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ (далее - Закон № 83-ФЗ).

Возврат субсидии: срок. КОСГУ с 2016 года отражают операции по поступлению и возврату средств субсидий на госзадание

Для федеральных учреждений порядок возврата Правительство РФ определило в постановлении от 28 декабря 2015 г. № 1456. В частности, крайний срок возврата - 1 июля. Подобные правила действуют также в отношении учреждений некоторых субъектов РФ и муниципалитетов. Срок и порядок возврата остатков субсидии определены в региональных и местных актах. Дата зачастую не совпадает с федеральной или не конкретизирована.

Пример 1:

Постановлением Правительства Свердловской области от 28 декабря 2015 г.
№ 1214-ПП предусмотрено:

«Порядок и сроки возврата субсидии устанавливаются соглашением о возврате субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, заключаемым между учредителем и учреждением в течение 30 календарных дней после направления заключения».

Отражение в учете. Допустим, показатели работы учреждения по итогам прошлого года ниже уровней, указанных в государственном задании. Учредитель рассчитал сумму, которую нужно перечислить в бюджет.

В учете задолженность по средствам отражают по дебету счета 4 401 10 130 и кредиту счета 4 303 05 730. Покажем на примере, какие проводки делают при перечислении денег в бюджет.

Пример 2:

Муниципальное бюджетное учреждение культуры полностью потратило субсидию по итогам 2016 года.

Установленные в госзадании прошлого года показатели не достигнуты. Получив заключение учредителя, учреждение перечислило сумму задолженности в бюджет. В учете записано:

ДЕБЕТ 4 401 10 130
КРЕДИТ 4 303 05 730

50 000 руб.

ДЕБЕТ 4 303 05 830
КРЕДИТ 4 201 11 610

50 000 руб.
- начислена задолженность по возврату в доход бюджета остатка субсидии на госзадание прошлого года;

Возврат субсидии: целевые субсидии

Условия, сроки и порядок возврата на каждом уровне бюджета определены в нормативных актах соответствующих органов власти. Как правило, они прописаны и в соглашении о предоставлении субсидии.

Средства субсидий прошлого года придется вернуть в двух случаях. Во-первых, если они не использованы в 2016 году. Во-вторых, когда ревизоры установили нецелевое использование. Раccмотрим каждую ситуацию подробнее.

Учет неиспользованных средств. Неиспользованные средства целевых субсидий прошлого года возвращают в бюджет. Но можно подтвердить потребность в данных средствах на те же цели. Тогда деньги по решению учредителя оставят учреждению.

В бухгалтерском учете отражают целевые субсидии:

  • на иные цели по КФО 5;
  • на капитальные вложения по КФО 6.

Пример 3:

У бюджетного учреждения числится остаток неиспользованной целевой субсидии на капитальные вложения прошлого года в размере 100 тыс. руб.

Учредитель подтвердил потребность в целевых средствах на сумму 60 тыс. руб. Остальные 40 тыс. руб. перечислены в доход бюджета.

Бухгалтер оформил проводки:

ДЕБЕТ 6 205 81 560
КРЕДИТ 6 303 05 730

100 000 руб.
- отражена задолженность по возврату неиспользованных остатков субсидии в доход бюджета;

ДЕБЕТ 6 303 05 830
КРЕДИТ 6 205 81 660

60 000 руб.
- уменьшена задолженность перед бюджетом по решению о наличии потребности в целевых средствах;

ДЕБЕТ 6 303 05 830
КРЕДИТ 6 201 11 610

40 000 руб.
- перечислен неиспользованный остаток в доход бюджета.

Возврат субсидии при нецелевом использовании. Как правило, госорганы настаивают на возврате той части субсидии, которую учреждение использовало не по целевому назначению. Если ваш учредитель принял такое решение, отразите операцию, как показано в примере 4.

Пример 4:

В 2016 году бюджетное учреждение получило от учредителя целевую субсидию на ремонт здания в размере 1 млн руб.

В соглашении о выплате стороны предусмотрели возврат субсидии в случае, если будет выявлено ее нецелевое использование.

В 2016 году учреждение провело ремонт и полностью израсходовало деньги. Учредитель утвердил отчет об использовании субсидии 26 декабря 2016 года.

В марте 2017 года учредитель провел проверку и обнаружил, что учреждение нарушило условия предоставления целевой субсидии. Данные первичной документации показали, что за счет средств субсидии оплачен комплекс работ по благоустройству территории.

На это учреждение потратило 90 тыс. руб. А соглашением такие расходы не предусмотрены.

Проверяющие посчитали, что в текущем году учреждение должно вернуть средства, использованные для благоустройства территории.

На основании акта проверки руководитель учреждения решил восстановить на лицевом счете остаток целевой субсидии в размере 90 тыс. руб. и перечислить эту сумму в доход бюджета. А расходы на благоустройство - отразить в рамках платной деятельности (КФО 2). Бухгалтер сделал в учете ряд проводок.

В 2016 году:

ДЕБЕТ 5 201 11 510
КРЕДИТ 5 205 81 660*

1 000 000 руб.
- получена целевая субсидия на ремонт здания;

ДЕБЕТ 5 205 81 560
КРЕДИТ 5 401 10 180

1 000 000 руб.
- начислен доход от целевой субсидии на дату утверждения отчета об ее использовании - 26 декабря 2016 года (на основании бухгалтерской справки по ф. 0504833).

В 2017 году:

ДЕБЕТ 5 401 10 180
КРЕДИТ 5 303 05 730

90 000 руб.
- начислена сумма задолженности по возврату в доход бюджета;

ДЕБЕТ 5 205 81 560
КРЕДИТ 5 401 10 180 (СТОРНО)

90 000 руб.
- сторнирован доход в виде целевой субсидии;

ДЕБЕТ 4 304 06 830
КРЕДИТ 4 201 11 610**

90 000 руб.
- уменьшена задолженность в сумме средств, привлеченных на оплату расходов за счет средств целевой субсидии, в рамках госзадания;
** Увеличение забалансового счета 18 (по коду 226 КОСГУ)

ДЕБЕТ 5 201 11 510
КРЕДИТ 5 304 06 730***

90 000 руб.
- восстановлена часть целевой субсидии;
*** Уменьшение забалансового счета 18 (по коду 226 КОСГУ)

ДЕБЕТ 5 303 05 830
КРЕДИТ 5 201 11 610****

90 000 руб.
- отражено перечисление средств в доход бюджета.
**** Уменьшение забалансового счета 17 (по коду 180 КОСГУ)

В статье «Отражение в учете операций по получению субсидий»* был рассмотрен, в том числе, порядок отражения операций по получению субсидии на иные цели в учете и отчетности бюджетного учреждения. Согласно условиям рассмотренного примера в программе были сформированы соответствующие бухгалтерские записи**. Особого внимания заслуживает раздел, посвященный отражению в учете и бухгалтерской отчетности учреждения возврата субсидий на иные цели как текущего года, так и остатков субсидий прошлых лет. В данной статье методисты фирмы «1С» рассматривают особенности формирования регламентированного отчета «Ф. 0503737, Отчет об исполнении плана ФХД» по средствам субсидий на иные цели в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8».

Особенности составления Отчета (ф. 0503737)

Примечание:
* Подробнее читайте .
** Об оформлении операций по учету субсидий в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» читайте в сентябрьском выпуске ИТС-бюджет за 2013 год.

Формирование Отчета (ф. 0503737) в "1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8"

Формирование Отчета (ф. 0503737) в «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8»

Для формирования Отчета (ф. 0503737) в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» применяется регламентированный отчет .

Сформированный способом автозаполнения отчет Ф. 0503737, Отчет об исполнении плана ФХД бюджетного учреждения по виду финансового обеспечения 5 (код вида) - субсидия на иные цели - представлен на рисунках 1-4.

Раздел 1 «Доходы»

В разделе 1 «Доходы» Отчета (ф. 0503737) по строкам 010 и 100 (КОСГУ 180) отражается полное исполнение плана по доходам. Однако по строкам 102 и 104 отражается неисполнение: в первом случае - на сумму 800,00 рублей, во втором случае - на сумму минус 800,00 рублей (рис. 1).

В письме Федерального Казначейства от 09.01.2013 № 42-7.4-05/2.1-3 «Об особенностях составления и представления годовой бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений главными администраторами средств федерального бюджета за 2012 год» даны разъяснения, как отражать в Отчете (ф. 0503737) суммы возврата в отчетном периоде неиспользованных остатков субсидий на иные цели прошлых лет.

Согласно пункту 3.4 указанного письма «возврат в отчетном периоде неиспользованных остатков субсидий на иные цели прошлых лет подлежит отражению в Отчете (ф. 0503737) по виду финансового обеспечения 5 „Субсидии на иные цели" по коду КОСГУ (аналитическому коду поступлений) 180 „Прочие доходы" по строке 104 со знаком „минус"».

Возврат неиспользованного остатка целевой субсидии текущего года должен отражаться по строке 102 «субсидии на иные цели» со знаком «минус», то есть общая сумма полученной в отчетном периоде субсидии должна быть уменьшена на сумму возвратов неиспользованного остатка целевой субсидии текущего года.

По условиям примера (см. в номере 9 (сентябрь) «БУХ.1С» за 2013 год, стр. 26) в текущем периоде Учредителю были возвращены:

  • остаток субсидии на иные цели, полученной в текущем году, в сумме 300,00 рублей;
  • остаток субсидии на иные цели прошлых лет в сумме 500,00 рублей.

Следует отметить, что при автозаполнении отчета Ф. 0503737, Отчет об исполнении плана ФХД все возвраты доходов будут отражены в графе 5 по строке 104 «иные доходы» со знаком «минус». Это связано с тем, что в программе нет аналитического признака, по которому можно выделить обороты по возврату доходов текущего года от возвратов доходов прошлых лет, поскольку все они отражаются в учете одной бухгалтерской записью:

Дебет 5 205.81.560 Кредит 5.201.11.610

Поэтому после автозаполнения отчета Ф. 0503737, Отчет об исполнении плана ФХД сумму возвратов в отчетном периоде неиспользованных остатков субсидий текущего года следует перенести из строки 104 графы 5 в строку 102 (рис. 2).

В свою очередь, все плановые назначения по КОСГУ 180 будут отражены в строке 102 «Субсидия на иные цели» графы 4 (см. рис. 1).

Логично, чтобы плановые назначения на сумму возвратов в отчетном периоде неиспользованных остатков субсидий прошлых лет отражались также в строке 104 графы 4.

Уменьшение плановых назначений отражается такой же корреспонденцией счетов, как и увеличение способом «красное сторно». Это следует из пункта 171 Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н .

Поэтому выделить суммы уменьшения плановых назначений по доходам из общего оборота без значительного увеличения времени на формирование отчета не представляется возможным. Ведь для этого необходимо анализировать, не обороты, а все проводки по плановым назначениям по доходам.

Поэтому после автозаполнения отчета показатель плановых назначений по субсидии на иные цели, отраженный в строке 102 графы 4, следует скорректировать (увеличить - «минус» на «минус» дает «плюс») на сумму возвратов в отчетном периоде неиспользованных остатков субсидий прошлого года, отразив ее в строке 104 графы 4 Отчета (ф. 0503737).

В результате в Отчете (ф. 0503737) будет отражено полное исполнение плана по доходам (рис. 2).

Суммы, на которые следует скорректировать показатели в строках 102 и 104 граф 4 и 5, можно определить, расшифровав автоматически сформированные показатели до карточки счета (рис. 3).

Для формирования расшифровки следует выделить интересующий показатель и в контекстном меню (открывается по нажатию правой клавиши мыши) выбрать пункт Расшифровать автозаполнение .

Раздел 2 «Расходы»

В разделе 2 «Расходы» Отчета (ф. 0503737) отражается неполное исполнение плана по расходам на сумму остатка средств на лицевом счете учреждения с кодом 21.

В разделе 3 «Источники финансирования дефицита средств учреждения» Отчета (ф. 0503737) отражается изменение остатков средств субсидии.

Согласно пункту 38 Инструкция № 33н:

«По строке 700 графы 4 раздела «Источники финансирования дефицита средств учреждения» отражается запланированный Планом финансово-хозяйственной деятельности (сметой доходов и расходов) учреждения показатель изменения остатков денежных средств учреждения относительно начала отчетного финансового года: в части планового изменения остатка денежных средств учреждения, в том числе (увеличения, уменьшения) средств, размещенных автономным учреждением на его депозитные счета:

плановый показатель увеличения остатка денежных средств учреждения отражается по строке 700 со знаком "минус";

плановый показатель уменьшения остатка денежных средств учреждения отражается по строке 700 со знаком "плюс".

Графа 4 по строкам 710, 720 не заполняется.»

Следует отметить, что при автозаполнении строка 700 в графе 4 раздела 3 не формируется, поэтому сумму запланированного Планом финансово-хозяйственной деятельности (сметой доходов и расходов) учреждения показателя изменения остатков денежных средств учреждения относительно начала отчетного финансового года следует ввести вручную (рис. 4).

Порядок определения объема и условия предоставления целевой субсидий устанавливаются Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией или уполномоченными ими органами государственной власти, органами местного самоуправления (ст. 78.1 БК РФ).

Как правило, в нормативно-правовых актах, регулирующих порядок и условия предоставления целевой субсидии, указана необходимость возврата неиспользованных остатков субсидии в бюджет. Порядок отражения данных операций рассмотрим в данной статье.

Бухгалтерский учет

Руководствуясь Указаниями, утв. приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н, доходы от поступления средств целевой субсидии отражаются по статье 180 "Прочие доходы" КОСГУ.

Операции по возврату остатков целевых субсидий, предоставленных в прошлом финансовом году, были рассмотрены специалистами Минфина России в письме от 01.04.2016 № 02-06-07/19436 .

В соответствии с данным письмом операции по начислению задолженности по возврату остатков целевых субсидий, а также отражение перечисления данных средств в бюджет, отражается в корреспонденции со счетом 030305000 "Расчеты по прочим платежам в бюджет" следующими бухгалтерскими записями:

  • Дебет 5(6).205.81.560 Кредит 5(6).303.05.730 - начисление задолженности по возврату остатков целевых субсидий прошлых лет в доход бюджета;
  • Дебет 5(6).303.05.830 Кредит 5(6).201.11.610 - перечисление остатков целевых субсидий прошлых лет в доход бюджета.

Таким образом, для отражения операций по возврату остатка целевых субсидий учреждению следует в первую очередь отразить начисление задолженности по возврату данных средств в доход бюджета, а затем перечислить остаток в бюджет.

Какой классификационный признак счета использовать?

При выборе аналитического кода по классификационному признаку поступлений и выбытий необходимо руководствоваться Приложением 2 "Порядок включения кода бюджетной классификации Российской Федерации при формировании номера счета бюджетного учета" к Инструкции, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н.

Так, согласно данному приложению к счету 030305000 в части платежей по доходам используется аналитический код доходов бюджетов (КДБ).

Поэтому, при начислении задолженности по возврату неиспользованных остатков целевых субсидий в бюджет, а также при перечислении данных средств к счету 030305000 применяется КПС вида КДБ.

Применение забалансовых счетов

Отдельно необходимо отметить порядок применения забалансовых счетов в данном случае. Данный порядок отличается от рядовых операций по отражению возврата ранее полученных доходов.

Таким образом, при заполнении Отчета ф. 0503737 сведения о перечисленных в бюджет остатках целевых субсидий прошлых лет отражаются в строке 592 раздела 3 со знаком "минус", а также в строке 910 раздела 4.

Мы подготовили для Вас видеоролик: "Возврат остатков целевых субсидий в программе 1С:БГУ 8"

Статья подготовлена

Если у вас возникли вопросы по данной теме, обсудите их с нашим экспертом по бесплатному номеру 8-800-250-8837 . Ознакомиться со списком наших услуг можно на сайте УчётвБГУ.рф . Также вы можете на нашу рассылку, чтобы первыми узнавать о новых полезных публикациях.

редоставление заведомо недостоверных сведений при получении жилищной субсидии грозит крупным штрафом, исправительными работами, арестом либо ограничением свободы. Соответствующие санкции предусмотрены статьей 159.2 «Мошенничество при получении выплат» Уголовного кодекса Российской Федерации.

За первое полугодие 2013 года Управление жилищного и коммунального хозяйства Администрации города Екатеринбурга предоставило субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг 24 тысячам семей. Сумма начисленных субсидий составила 243 миллиона рублей.

Управление ЖКХ контролирует достоверность представленных сведений о доходах путем направления запросов в Федеральную налоговую службу. По результатам проверок выявляются случаи предоставления заявителями сведений о доходах, не соответствующих действительности. Гражданам, представившим недостоверные сведения, Управление ЖКХ отказывает в предоставлении субсидии и проводит работу по возврату необоснованно полученных денежных средств в бюджет.

«Общая сумма субсидий, подлежащих возврату гражданами в бюджет, на 1 августа 2013 года составила 352 тысячи рублей. При этом общая сумма денежных средств, нецелевое расходование которых было предотвращено, - 851 тысяча рублей», - уточнили в управлении.

На сегодняшний день все граждане, получившие от Управления ЖКХ письма о возврате денежных средств , вернули средства в установленные сроки. В случае невозврата денежных средств в установленные сроки, суммы будут взысканы судебном порядке.

«Обращаем внимание граждан, что с 2013 года согласно вступившим в силу поправкам к статье 159.2 «Мошенничество при получении выплат» Уголовного кодекса РФ такие действия, как хищение денежных средств или иного имущества при получении пособий, компенсаций, субсидий и иных социальных выплат путем представления заведомо ложных и (или) недостоверных сведений, а равно путем умолчания о фактах, влекущих прекращение указанных выплат, наказывается штрафом в размере до 120 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до четырех месяцев», - отмечают в Управлении ЖКХ.

То же деяние, совершенное группой лиц по предварительному сговору, наказывается штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с ограничением свободы на срок до одного года или без такового, либо лишением свободы на срок до четырех лет с ограничением свободы на срок до одного года или без такового.

Управление ЖКХ предупреждает получателей субсидий о недопустимости злоупотребления правом на получение государственной помощи при оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Предоставление недостоверных сведений квалифицируется как мошенничество и преследуется по закону.