Расчет транспортных расходов по доставке груза. Как рассчитывается стоимость грузоперевозки автомобильным транспортом? Включены ли транспортные расходы в цену товара

дорожный одежда смета локальный

Транспортные расходы - это сметные затраты по доставке материалов и конструкций от поставщиков до приобъектного склада или строительной площадки (строящейся дороги). Они определяются в калькуляциях транспортных расходов.

Для расчета траспортных расходов определяют вид отпускной цены материала по типу франко.

Вид франко обозначает место, где материал сдается потребителю и какие расходы по погрузке и транспортированию включены в её стоимость:

Франко - склад поставщика;

Франко-вагон, станция отправления;

Франко - вагон, станция отправления;

Франко - карьер;

Франко - транспортное средство на заводе - изготовителе.

Расчет калькуляции транспортных расходов выполняется на основании заданной транспортной схеме доставки дорожно - строительных материалов автомобильным транспортом и по железной дороге. Транспортная схема формируется с учетом условно заданных расстояний перевозки внешним и внутренним транспортом.

Сметная стоимость транспортировки материалов определяется по сметным ценам на железнодорожные и автомобильные перевозки в соответствии со СНиП.

При определении транспортных расходов должны учитываться затраты на погрузочно-разгрузочные работы. Сметные цены на погрузочно-разгрузочные работы определяются по СНиП.

Расчет транспортных расходов в калькуляциях ведется в следующем порядке:

1) Устанавливается вид отпускной цены материала (франко);

2) Указываются виды транспорта, которыми осуществляется поставка материалов;

3) Для материалов, перевозимых по железной дороге, определяется тарифный класс груза, норма загрузки вагонов (т), коэффициент перехода от массы нетто к массе брутто;

4) Для материалов перевозимых автомобильным транспортом, определяется класс груза;

5) Зная норму загрузки вагонов и расстояние перевозки (км), определяется провозная плата за перевозку грузов по железной дороге (руб.за 1 вагон). А затем делается пересчет на 1 т; при изменении действующих тарифов на железнодорожные перевозки необходимо применять индексы;

6) Сметные цены на погрузочно-разгрузочные работы при железнодорожных перевозках, а так же стоимость сопутствующих работ определяется по ;

7) Стоимость погрузочно-разгрузочных работ при автомобильных перевозках в текущих ценах определяется по данным региональных центров по ценообразованию в строительстве;

8) Тарифы на перевозку автотранспортом устанавливаются из условий перевозки грузов бортовыми автомобилями или автомобилями - самосвалами;

9) Суммируя все затраты, получают стоимость транспортных расходов в текущем уровне цен.

Калькуляция транспортных расходов 1 т песка

1. Вид отпускной цены - франко - карьер.

2. Наименование поставщика и удельный вес поставок - карьер песка, 100%.

4. Автомобильные перевозки: класс груза - 1; вид тарифа - перевозки автомобилями - самосвалами грузоподъемностью 10 т.

Калькуляция транспортных расходов 1 т щебня

1. Вид отпускной цены - франко - вагон - станция отправления.

2. Наименование поставщика и удельный вес поставок - поставщик щебня, 100%.

3. Вид транспорта - железнодорожный, автомобильный.

4. Речные перевозки: тарифный класс груза -1; весовая норма загрузки баржи- 21 т.

5. Автомобильные перевозки: класс груза -1; вид тарифа - перевозки автомобилями - самосвалами грузоподъемностью 10 т.

Калькуляция транспортных расходов 1т асфальтобетонной смеси

1. Вид отпускной цены - франко - транспортное средство на заводе - изготовителе.

2. Наименование поставщика и удельный вес поставок - АБЗ, 100%

3. Вид транспорта - автомобильный.

4. Автомобильные перевозки: класс груза - 1; вид тарифа - перевозка автомобилями - самосвалами грузоподъемностью 10 т.

Калькуляция транспортных расходов 1т битума

1. Вид отпускной цены - франко - завод.

2. Наименование поставщика и удельный вес поставок - НПЗ, 100%.

3. Вид транспорта - автомобильный.

4. Автомобильные перевозки: класс груза - 2; вид тарифа - перевозка специализированным подвижным составом.

Себестоимость перевозки грузов рассчитывается с учетом положений, озвученных в инструкции по составу, учету и калькулированию затрат, утвержденной Минтрансом 29 августа 1995 г. Законодатель в инструкции определил перечень учитываемых в бухгалтерии затрат на транспортировку. К ним относятся трудовые и материальные траты, расходы на обеспечение воспроизводства основных средств, охрану окружающей среды и имущественных активов, уплату обязательных платежей и счетов контрагентов.

Порядок расчета затрат на перевозку груза

В калькуляции затраты на перевозку грузов детализируются по таким группам:

  1. Расходы, которые напрямую связаны с процессом перевозки: оформление страхового полиса, поддержание технической исправности транспортного средства, соответствие утвержденному уровню качества услуги, затраты на выполнение требования сохранности перевозимых ценностей и следования по маршруту в соответствии с утвержденным графиком.
  2. Плата за пользование природными ресурсами (если такой факт имеет место).
  3. Расходные операции, связанные с вводом в эксплуатацию нового транспортного средства для перевозок (регистрация, обкатка, регулировка систем автомобиля).
  4. ВАЖНО! Если в процессе подготовки транспортного средства к вводу в эксплуатацию были выявлены дефекты заводской сборки или обработки материалов, недочеты устраняются за счет фирмы-изготовителя.

  5. Модернизация транспортных средств, разработка новых маршрутов доставки грузов. Расходы на повышение класса транспортно-экспедиционного обслуживания списываются на прибыль предприятия и не включаются в стоимость услуги.
  6. Расходы, направленные на обслуживание процесса доставки грузов в пункт назначения (топливо, смазочные материалы, электроэнергия, инструменты, проведение экспертиз).
  7. Затраты по поддержанию транспортных средств в надлежащем техническом состоянии и соблюдению норм санитарно-гигиенических стандартов (диагностика с техосмотром, мойка, текущий и капитальный ремонт, создание особых температурных условий для отдельных категорий грузов).
  8. Траты перевозчика, связанные с оплатой труда задействованных в доставке работников.
  9. Оплата медосмотров и предрейсовых инструктажей.
  10. Затраты, относимые на организацию управления процессом перевозки.
  11. Подготовка кадров и регулярное прохождение занятыми на предприятии сотрудниками курсов переподготовки, повышения квалификации.
  12. Оплата кредитных процентов в пользу банковских учреждений за взятые на заемные средства транспортные средства и оборудование для доставки грузов.
  13. Отчисления амортизационного типа.
  14. Арендные платежи.
  15. Оплата налогов, сборов и взносов в государственные органы.
  16. Суммы таможенных пошлин.

Расчет цены услуг по перевозке ценностей должен основываться на размере себестоимости. Калькуляция производится с учетом особенностей эксплуатации транспортных средств, которые имеются на предприятии. Цены на топливо закладываются текущие, расстояние просчитывается с максимальной точностью. К полученному расчетному показателю себестоимости прибавляется желаемый уровень рентабельности. Это будет цена перевозки для контрагентов, рассчитанная за каждый километр движения.

Бухгалтерский и налоговый учет затрат на перевозку

Расходы на доставку материальных ценностей могут учитываться по двум схемам:

  • перевозка осуществлялась собственными силами;
  • услуга была оказана третьими лицами на договорных основаниях за фиксированную плату.

При наличии у компании собственных транспортных средств, которые можно задействовать в перевозке грузов, организация учитывает их по одной из методик:

  • в случае с большим автопарком создается отдельное подразделение;
  • в ситуациях с небольшим числом транспортных средств отдельная служба не выделяется в структуре предприятия, учет ведется по каждой машине.

В первом варианте в бухгалтерском учете затраты будут относиться на счет 23, предназначенный для расходов вспомогательных производств. При отсутствии отдельного транспортного отделения бухгалтерия применяет счет 26, введя к нему субсчет для автотранспорта. В последнем случае затраты будут относиться к общехозяйственному типу.

На указанные счета списываются расходы на:

  • топливо, масла;
  • амортизационные отчисления;
  • прохождение техосмотра;
  • проведение ремонта;
  • выплачиваемую водителям зарплату с начислениями взносов на нее;
  • оплату труда персонала, задействованного в обслуживании транспортного средства (механики, диагностики, электрики, бухгалтер, экономист).

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Транспортные расходы должны выделяться в бухгалтерском учете в отдельную статью затрат и накапливаться обособленно от других расходных оборотов. Такая норма необходима для сопоставления данных бухгалтерского и налогового учета и создания основы для ведения управленческого учета.

Используемый в учете счет для аккумулирования затрат на транспортировку надо утвердить в локальном акте предприятия – учетной политике. Такие расходы носят характер . Их распределяют по видам изготавливаемой продукции или на их сумму уменьшают выручку от продаж в текущем периоде напрямую.

Порядок признания и отражения в налоговом учете транспортных затрат регламентируется положениями ст. 254 НК РФ. Расходы принимаются в учете в текущем периоде. По материальным ценностям, которые перевозятся внутри предприятия и были приобретены у сторонних организаций, расходы на доставку включаются в стоимость запасов.

Требования к документальному подтверждению операций по доставке грузов оговариваются п. 1 ст. 9 закона № 129-ФЗ от 21 ноября 1996 г. и НК РФ в п. 1 ст. 252. Для фиксации уровня расходов на топливо для задействованных в перевозках транспортных средств используется бланк путевого листа. При перевозке ценностей оформляют или заполняют транспортную накладную.

Затраты на перевозку сторонними организациями

При отсутствии необходимости или возможности создания собственного автопарка для перевозок допускается заказ услуг у сторонних предприятий на основе заключенного договора. Расходы в бухгалтерском учете отражаются с использованием счетов 60 и 20. Счет 60 кредитуется и означает возникновение задолженности перед контрагентом, который доставил грузы. Счет 20 отвечает за отнесение стоимости услуги на расходы основного производства. Вместо 20 счета могут быть задействованы счета 25, 26, 15, 16. На выбор счета влияет специфика деятельности организации и положений учетной политики.

В налоговом учете расходы на доставку груза третьими лицами относятся к материальным затратам и носят производственный характер. Алгоритм признания их в учете должен прописываться в учетной политике. В этом локальном акте предприятия устанавливают дату возникновения расходов по одному из критериев:

  • день окончательного расчета за услугу, который обозначается в подписанном между компанией и транспортной организацией договоре;
  • дата, когда заказчику услуг были предъявлены документы для проведения расчетов;
  • последний день налогового периода, являющегося отчетным.

Комплект документации будет состоять из соглашения с контрагентом на перевозку груза и бланков, подтверждающих факт реализации услуги. Норма регламентируется Правилами перевозки, утвержденными правительственным постановлением под №272 от 15 апреля 2011 г. Обязательным элементом будет оформление транспортной накладной. Бланк заполняется лицом, выступающим в качестве грузоотправителя. Документ составляется в трех экземплярах.

ЗАПОМНИТЕ! На грузы, перевозимые одним транспортным средством, может быть подготовлена одна транспортная накладная. Если партию грузов распределили между двумя и более автомобилями, то оформлять надо накладные по каждому транспортному средству.

Устав автомобильного транспорта, утвержденный законом от 8 ноября 2007 года №259-ФЗ, предписывает перевозчикам не принимать ценности, которые необходимо перевезти, без оформленной и подписанной транспортной накладной (п. 3 ст. 8). Письмо от 11.11.2011 №03-03-06/1/744 дает пояснения к набору документации, формируемому при заказе услуги перевозки грузов у третьих лиц. К договору и транспортной накладной рекомендовано прикладывать товарно-транспортную накладную. Она составляется в 4 экземплярах. Четвертый бланк нужен для того, чтобы он был возвращен грузоотправителю после произведенной доставки. Этот документ должен служить основанием для учета транспортных услуг и проведения расчетов за них.

? Это необходимо знать для корректного отражения материальных затрат, а также издержек обращения, если в учетной политике организации закреплен метод их частичного списания.

Распределение транспортных расходов, понесенных при покупке товаров

Если в учетной политике торговой организации закреплено, что транспортные расходы (ТР) учитываются в составе расходов на продажу и списываются в конце месяца частично, то бухгалтер должен распределить их между списанными товарами и оставшимися на складе (при условии, что ТР не включены в цену покупки).

Если целью организации является сближение бухгалтерского и налогового учета, то можно выбрать способ распределения, указанный в ст. 320 НК РФ. При этом, чтобы не было временных разниц, распределяться должны только ТР, а остальные расходы на продажу, учитываемые на счете 44, списываются полностью, поскольку в налоговом учете прямыми расходами считаются стоимость приобретения проданных товаров и расходы на доставку.

Для распределения используем следующие формулы:

К = (ТР0 + ТР1) / (Т1 + Т2) × 100,

К — средний процент ТР, приходящихся на остаток товаров в конце месяца;

ТР0 — ТР, относящиеся к остатку нереализованных товаров на начало месяца;

ТР1 — ТР текущего месяца;

Т1 — стоимость приобретения товаров, проданных в текущем месяце;

ТР2 = К × Т2,

ТР2 — ТР, относящиеся к остатку нереализованных товаров на конец месяца;

Т2 — стоимость приобретения товаров, не реализованных на конец месяца.

Пример:

Основной вид деятельности ООО «Торговый дом "Ника"» — оптовая торговля. В учетной политике прописано, что ТР отражаются на счете 44 «Расходы на продажу» и в бухгалтерском учете распределяются так же, как в налоговом.

Остаток ТР на 1 июня составил 75 000 руб., в течение июня было понесено ТР еще на 120 000 руб. (не вкл. НДС).

Остаток товаров на 1 июня равен 700 000 руб., куплено товаров за июнь стоимостью 1 500 000 руб. (не вкл. НДС). Себестоимость товаров, проданных за июнь, составила 1 800 000 руб.

700 000 + 1 500 000 - 1 800 000 = 400 000 руб.

К = (75 000 + 120 000) / (1 800 000 + 400 000) × 100 = 8,86%,

400 000 × 8,86% = 35 440 руб.

ТР, списанные на себестоимость: 75 000 + 120 000 - 35 440 = 159 560 руб.

Сумма, руб.

Описание

Отражены ТР

1 500 000

Поступили товары от поставщика

1 800 000

Отражена себестоимость реализованных товаров

44 субсчет «ТР по покупке товаров»

Списаны ТР за месяц

Расчет транспортных расходов при покупке материалов

Согласно ПБУ 5/01 ТР входят в состав фактической стоимости материалов (пп. 6, 11). П. 83 Методических указаний по учету МПЗ, утвержденных приказом Минфина России от 28.12.2001 № 119н, предлагает 3 способа отражения расходов по доставке и заготовлению (ТЗР), связанных с покупкой материалов:

  • с использованием счета 15 «Заготовление и приобретение материалов»;
  • с использованием отдельного субсчета на счете 10 «Материалы» для отражения ТЗР,
  • прямое включение ТЗР в фактическую стоимость материалов.

При первых двух способах ТР распределяются. В 1-м случае разница между учетной и фактической ценой или сумма ТЗР отражается на счете 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей». Во 2-м случае сумма ТЗР будет распределяться с отдельного субсчета счета 10.

Согласно п. 87 Методических указаний отклонения или ТЗР списываются с использованием формул:

К = (Откл0 + Откл1) / (М0 + М1) × 100,

К — процент списания отклонения;

Откл0 — остаток суммы отклонения или ТЗР на начало месяца;

Откл1 — сумма отклонения или ТЗР за месяц;

М0 — остаток материалов на начало месяца по учетной стоимости;

М1 — сумма поступивших материалов за месяц по учетной стоимости.

Откл2 = К × М2,

Откл2 — сумма отклонений или ТЗР, списываемых на затраты;

М2 — сумма материалов по учетной цене, списываемая на затраты.

Пример:

ООО «Ника» — производственная компания. На 1 августа остаток материалов в организации равен 400 000 руб., остаток суммы отклонений — 25 000 руб. За август было приобретено материалов на сумму 350 000 руб. (1000 ед.), а на затраты производства списано 1 800 ед. Соответствующие ТР за август составили 75 000 руб. Указанные суммы не включают НДС. Учетная стоимость единицы материала — 390 руб. Согласно учетной политике ТР входят в состав отклонений.

Сумма, руб.

Описание

Отражена покупная стоимость материалов в соответствии с первичными документами от поставщика

Отражены ТР

Оприходованы материалы по учетной цене

(350 000 + 75 000 - 390 000)

Списано превышение фактической стоимости над учетной в конце месяца

702 000 (1 800 000 × 0,39)

Списаны материалы в производство по учетной цене

К = (25 000 + 35 000) / (400 000 + 390 000) × 100 = 7,6%

Сумма отклонений, списываемых на затраты:

Откл2 = 7,6% × 702 000 = 53 352 руб.

Методические указания также предусматривают упрощенные способы расчета отклонений или ТР при их списании на расходы. Их можно найти в п. 88.

Итоги

В данной статье рассмотрены основные способы распределения ТР. Как рассчитать транспортные расходы , распределяемые на остатки материалов (товаров) и затраты, должно быть закреплено в учетной политике организации.

РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО РАСЧЕТУ РАЗМЕРА ЗАТРАТ ПЕРЕВОЗЧИКОВ НА ПАССАЖИРСКИЕ ПЕРЕВОЗКИ НА 1 КМ ПРОБЕГА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

В соответствии с Законом Омской области "О транспортном обслуживании населения в пригородном и межмуниципальном сообщении на территории Омской области" , пунктом 10 Порядка предоставления субсидий перевозчикам на возмещение недополученных доходов в связи с оказанием услуг населению по перевозке пассажиров и багажа , утвержденного постановлением Правительства Омской области от 9 февраля 2015 года N 18-п , Положением о Региональной энергетической комиссии Омской области , утвержденным постановлением Правительства Омской области от 2 ноября 2011 года N 212-п , в целях расчета размера затрат перевозчиков, осуществляющих пассажирские перевозки автомобильным транспортом общего пользования в городском, пригородном и межмуниципальном сообщении на территории Омской области (кроме города Омска), для определения размера субсидий за счет средств бюджета Омской области на возмещение недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования тарифов, приказываю:

(в ред. Приказа Региональной энергетической комиссии от 07.05.2015 N 71/25)

1. Утвердить прилагаемые Методические указания по расчету размера затрат перевозчиков на пассажирские перевозки на 1 км пробега транспортного средства.

2. Настоящий приказ вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.

Председатель Региональной
энергетической комиссии
Омской области
К.В.Марченко

Приложение. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по расчету размера затрат перевозчиков на пассажирские перевозки на 1 км пробега транспортного средства

I. Основные положения

1. Настоящие Методические указания по расчету размера затрат перевозчиков (перевозчик - организация или индивидуальный предприниматель, осуществляющие пассажирские перевозки автомобильным транспортом в городском (кроме города Омска), пригородном и межмуниципальном сообщении по регулируемым тарифам) на пассажирские перевозки на 1 км пробега транспортного средства (далее - Методические указания):

Определяют порядок расчета размера затрат перевозчиков, осуществляющих пассажирские перевозки автомобильным транспортом общего пользования в городском, пригородном и межмуниципальном сообщении на территории Омской области (кроме города Омска) (далее - пассажирские перевозки), который используется для определения размера субсидий перевозчикам на возмещение недополученных доходов в связи с оказанием услуг населению по перевозке пассажиров и багажа;

Не применяются для расчета величины платы за проезд в пассажирском транспорте, учитывающей платежеспособный спрос населения, а также стоимости проезда, устанавливаемой с учетом субсидий из бюджетов различных уровней.

(п. 1 в ред. )

2. Расчет размера затрат перевозчиков, осуществляющих пассажирские перевозки (далее - затраты), производится Региональной энергетической комиссией Омской области по обращению Министерства промышленности, транспорта и инновационных технологий Омской области (далее - Министерство).

(в ред. Приказа Региональной энергетической комиссии Омской области от 19.03.2015 N 37/15)

Затраты устанавливаются в рублях на 1 км пробега транспортного средства путем суммирования затрат, перечисленных в разделах II и III настоящих Методических указаний, и деления на 100 км пробега транспортного средства.

(в ред. )

Затраты на 1 км пробега транспортного средства дифференцируются в зависимости от класса транспортного средства и применяемой перевозчиками системы налогообложения.

(абзац введен )

(п. 2 в ред. Приказа Региональной энергетической комиссии Омской области от 23.07.2014 N 95/31)

3. Для расчета затрат Министерство одновременно с обращением предоставляет в Региональную энергетическую комиссию Омской области следующие данные:

(в ред. )

1) перечень транспортных средств, используемых для осуществления пассажирских перевозок перевозчиками, обратившимися за получением субсидии за счет средств бюджета Омской области на возмещение недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования тарифов (по классам и маркам транспортных средств);

2) для расчета материальных расходов:

Коэффициент использования пробега;

Коэффициент использования времени на маршруте;

Количество часов работы транспортного средства на маршруте на 100 км пробега;

Цены на топливо, моторное масло, трансмиссионные и гидравлические масла, специальные масла и жидкости, пластические смазки, автомобильные шины;

Расходы на техническое обслуживание и ремонт транспортного средства на 1000 км пробега (по маркам транспортных средств);

3) для расчета затрат на оплату труда:

Расчет среднемесячного фонда рабочего времени водителя, кондуктора, ремонтного рабочего, вспомогательного рабочего, руководителя, специалиста и служащего;

Норматив трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта;

Норматив численности руководителей, специалистов и служащих;

Среднюю эксплуатационную скорость транспортного средства;

Корректирующий коэффициент, учитывающий дополнительное количество водителей при выполнении пассажирских межмуниципальных перевозок с продолжительностью рейса более 12 часов;

Размер среднемесячной заработной платы водителя, кондуктора, ремонтного рабочего, вспомогательного рабочего, руководителя, специалиста и служащего;

4) для расчета суммы амортизации транспортных средств:

Стоимость транспортного средства (по маркам транспортных средств);

5) для расчета прочих расходов:

Мощность двигателя транспортного средства (по маркам транспортных средств);

Расход электрической энергии, тепловой энергии, воды на 1 транспортное средство в год;

Действующие тарифы на электрическую энергию, тепловую энергию, водоснабжение, водоотведение;

(в ред. Приказа Региональной энергетической комиссии Омской области от 25.06.2015 N 114/35)

Затраты перевозчиков на обязательное страхование гражданской ответственности за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, приходящиеся на 100 км пробега транспортного средства;

(абзац введен Приказом Региональной энергетической комиссии Омской области от 25.06.2015 N 114/35)

6) процент расчетной прибыли.

(подп. 6 введен Приказом Региональной энергетической комиссии Омской области от 25.06.2015 N 114/35)

Вышеуказанные данные формируются по результатам работы межведомственной комиссии.

II. Общие положения по определению затрат

4. При расчете затрат их группировка осуществляется в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99 , утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 мая 1999 года N 33н , Инструкцией по учету доходов и расходов по обычным видам деятельности на автомобильном транспорте , утвержденной приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 24 июня 2003 года N 153 , по следующим элементам затрат в расчете на 100 км пробега транспортного средства:

Материальные расходы (затраты на топливо, смазочные материалы, замену шин, техническое обслуживание и ремонт);

Расходы на оплату труда;

Амортизация (сумма амортизации транспортных средств);

Прочие расходы (транспортный налог, общехозяйственные расходы).

5. Статьи затрат подразделяются на две категории: переменные затраты и условно постоянные затраты.

5.1. Переменные затраты зависят от пробега и подразделяются на следующие категории:

Топливо (по моделям транспортных средств с независимым отопителем расход топлива на обогрев салона учитывается в группе условно постоянных расходов);

Смазочные материалы;

Замена автомобильных шин;

Оплата труда и отчисления на социальные нужды ремонтных и вспомогательных рабочих;

Техническое обслуживание и ремонт.

5.2. Условно постоянные затраты напрямую не зависят от пробега и подразделяются на следующие категории:

Топливо на обогрев салона в зимний период независимым отопителем;

Оплата труда и отчисления на социальные нужды водителей, кондукторов, руководителей, специалистов и служащих;

Транспортный налог;

Амортизационные отчисления;

Общехозяйственные расходы.

III. Расчет затрат по элементам

Раздел 1. Материальные расходы

§ 1. Затраты на топливо

6. Затраты на топливо рассчитываются исходя из осуществления пассажирских перевозок транспортными средствами:

С бензиновыми и дизельными двигателями;

Работающими на сжиженном нефтяном газе (далее - СНГ) или сжиженном углеводородном газе (далее - СУГ).

Основанием для расчета затрат на топливо для указанных видов транспортных средств являются транспортные нормы расхода топлив для соответствующей модели, марки и модификации эксплуатируемых транспортных средств в соответствии с Методическими рекомендациями "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте", введенными в действие распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 14 марта 2008 года N АМ-23-р (далее - Методические рекомендации).

Для расчета затрат на топливо для транспортных средств, работающих на СНГ или СУГ, к транспортным нормам расхода топлив, предусмотренным Методическими рекомендациями, применяется коэффициент 1,22 к 1 л бензина в зависимости от свойств пропан-бутановой смеси.

Дополнительно к расходу СНГ или СУГ учитывается расход бензина для запуска и работы двигателя газобаллонного транспортного средства до 20 л жидкого топлива в месяц на одно транспортное средство в летний и весенне-осенний сезоны, в зимнее время дополнительно учитываются зимние надбавки согласно таблице Приложения N 2 Методических рекомендаций.

7. Нормы расхода топлив, перечисленные в пункте 6 настоящих Методических указаний, повышаются при следующих условиях:

При работе транспортных средств в зимнее время года (с 1 ноября по 15 апреля) для всех муниципальных районов Омской области (за исключением Усть-Ишимского, Тевризского, Большеуковского, Знаменского, Тарского, Седельниковского муниципальных районов Омской области), расположенных южнее 56°30" широты - на 12%;

При работе транспортных средств в чрезвычайных климатических и тяжелых дорожных условиях в период сезонной распутицы, снежных заносов, при сильном снегопаде и гололедице, наводнениях и других стихийных бедствиях для дорог IV и V категорий для Усть-Ишимского, Тевризского, Большеуковского, Знаменского, Тарского, Седельниковского муниципальных районов Омской области - на 40%;

8. Переменные затраты на топливо в расчете на 100 км пробега по маршруту рассчитываются следующим образом:

, (1)

где:

Переменные затраты на топливо, руб./100 км;

Цена топлива, руб./л.

9. Расход топлива на 100 км пробега по маршруту определяется следующим образом:

, (2)

где:

Расход топлива на 100 км пробега по маршруту, л/100 км;

Надбавка при работе в зимнее время года (либо надбавка при работе в чрезвычайных климатических и тяжелых дорожных условиях), % (пункт 7 настоящих Методических указаний);

Транспортная норма расхода топлива, л/100 км;

(в ред. Приказа Региональной энергетической комиссии Омской области от 13.05.2014 N 61/18)

10. Условно постоянные затраты на топливо на маршруте определяются следующим образом:

, (3)

где:

Условно постоянные затраты на топливо, руб./100 км;

Цена топлива, используемого на обогрев салонов транспортных средств независимыми отопителями, руб./л;

Норма расхода топлива на обогрев салонов транспортных средств независимыми отопителями, л/час (в соответствии с Таблицей Приложения N 4 Методических рекомендаций);

Количество дней действия надбавки при работе в зимнее время года, дней (в соответствии с Таблицей Приложения N 2 Методических рекомендаций);

T - количество часов работы транспортных средств на маршруте на 100 км пробега, час (в соответствии с данными, представленными Министерством по пункту 3 Методических указаний);

(в ред. Приказа Региональной энергетической комиссии Омской области от 13.05.2014 N 61/18)

D - количество дней в году, дней;

Коэффициент использования времени на маршруте (в соответствии с данными, представленными Министерством по пункту 3 Методических указаний).

(в ред. Приказа Региональной энергетической комиссии Омской области от 13.05.2014 N 61/18)

§ 2. Затраты на смазочные материалы

11. Затраты на смазочные материалы являются переменными. К смазочным материалам относятся:

Моторные масла;

Трансмиссионные и гидравлические масла;

Специальные масла и жидкости;

Пластичные смазки.

12. Затраты на смазочные материалы на 100 км пробега на маршруте рассчитываются следующим образом:

, (4)

где:

Затраты на смазочные материалы, руб./100 км;

Расход топлива на 100 км пробега по маршруту, рассчитанный по формуле (2) настоящих Методических указаний, л/100 км;

Цена моторного масла, руб./л (в соответствии с данными, представленными Министерством по пункту 3 Методических указаний);

(в ред. Приказа Региональной энергетической комиссии Омской области от 13.05.2014 N 61/18)

Норма расхода моторного масла л/100 л топлива (в соответствии с пунктом 16.2 Приложения N 1 Методических рекомендаций);

Цена трансмиссионных и гидравлических масел, руб./л (в соответствии с данными, представленными Министерством по пункту 3 Методических указаний);

(в ред. Приказа Региональной энергетической комиссии Омской области от 13.05.2014 N 61/18)

Норма расхода трансмиссионных и гидравлических масел, л/100 л топлива (в соответствии с пунктом 16.2 Приложения N 1 Методических рекомендаций);

Цена специальных масел и жидкостей, руб./л (в соответствии с данными, представленными Министерством по пункту 3 Методических указаний);

(в ред. Приказа Региональной энергетической комиссии Омской области от 13.05.2014 N 61/18)

Норма расхода специальных масел и жидкостей, л/100 л топлива (в соответствии с пунктом 16.2 Приложения N 1 Методических рекомендаций);

Цена пластичных смазок, руб./кг;

Норма расхода пластичных смазок кг/100 л топлива (в соответствии с пунктом 16.2 Приложения N 1 Методических рекомендаций).

Типы смазочных материалов для конкретной модели, марки и модификации эксплуатируемых транспортных средств определяются в соответствии с руководством по эксплуатации транспортных средств заводов-изготовителей.

§ 3. Затраты на замену автомобильных шин

13. Затраты на замену автомобильных шин являются переменными и определяются по следующей формуле:

, (5)

где:

Затраты на шины из расчета на 100 км пробега по маршруту, руб./100 км;

Цена шины, руб./шт. (в соответствии с данными, представленными Министерством по пункту 2 Методических указаний);

(в ред. Приказа Региональной энергетической комиссии Омской области от 13.05.2014 N 61/18)

Коэффициент использования пробега (в соответствии с данными, представленными Министерством по пункту 2 Методических указаний).

(в ред. Приказа Региональной энергетической комиссии Омской области от 13.05.2014 N 61/18)

14. Расход шин определяется по следующей формуле:

, (6)

где:

Расход шин на 100 км пробега, шт./100 км;

Количество шин, установленных на транспортном средстве, шт.;

Среднестатистический пробег шины, км (в соответствии с Таблицей 3 РД 3112199-1085-02 "Временные нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств", утвержденной Министерством транспорта Российской Федерации от 4 апреля 2002 года).

§ 4. Затраты на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств

15. Затраты на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств являются переменными и определяются на 100 км пробега транспортного средства по маршруту.

Затраты на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств определяются по следующей формуле:

, (7)

где:

Затраты на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, руб./100 км;

Расходы на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств на 1000 км пробега, руб. (в соответствии с данными, представленными Министерством по пункту 2 Методических указаний);

(в ред. Приказа Региональной энергетической комиссии Омской области от 13.05.2014 N 61/18)

Коэффициент использования пробега (в соответствии с данными, представленными Министерством по пункту 3 Методических указаний).

(в ред. Приказа Региональной энергетической комиссии Омской области от 13.05.2014 N 61/18)

Раздел 2. Затраты на оплату труда и отчисления на социальные нужды

16. Затраты на оплату труда состоят из двух частей: переменная часть затрат и условно постоянная часть затрат.

Переменная часть затрат состоит из затрат на оплату труда ремонтных и вспомогательных рабочих.

Условно постоянная часть затрат состоит из затрат на оплату труда водителей, кондукторов, руководителей, специалистов, служащих.

Затраты на отчисления на социальные нужды рассчитываются путем умножения затрат на оплату труда на процент отчислений в соответствии с законодательством Российской Федерации. Размер отчислений на социальные нужды зависит от системы налогообложения, которую применяет перевозчик (общая система налогообложения или специальные налоговые режимы).

§ 1. Расчет переменных затрат на оплату труда

17. Переменные затраты на оплату труда ремонтных рабочих рассчитываются по следующей формуле:

, (8)

где:

Затраты на заработную плату ремонтных рабочих, руб./100 км;

Заработная плата ремонтного рабочего в час на 1 человека, руб./чел.-час.

18. Заработная плата ремонтного рабочего в час на 1 человека рассчитывается следующим образом:

, (9)

где:

Заработная плата ремонтного рабочего в час на 1 человека, руб./чел.-час;

Среднемесячная заработная плата 1 ремонтного рабочего, руб. (в соответствии с данными, представленными Министерством по пункту 3 Методических указаний);

(в ред. Приказа Региональной энергетической комиссии Омской области от 13.05.2014 N 61/18)

Среднемесячный фонд рабочего времени 1 ремонтного рабочего, час (в соответствии с данными, представленными Министерством по пункту 2 Методических указаний);

(в ред. Приказа Региональной энергетической комиссии Омской области от 13.05.2014 N 61/18)

19. Переменные затраты на оплату труда вспомогательных рабочих рассчитываются по следующей формуле:

, (10)

где:

Затраты на заработную плату вспомогательных рабочих, руб./100 км;

Норматив трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта, чел.-час/100 км (рассчитывается согласно Положению о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденному Министерством автомобильного транспорта РСФСР 20 сентября 1984 года);

Заработная плата вспомогательного рабочего в час на 1 человека, руб./чел.-час.

20. Заработная плата вспомогательного рабочего в час на 1 человека рассчитывается следующим образом:

, (11)

где:

Заработная плата вспомогательного рабочего в час на 1 человека, руб./чел.-час;

Среднемесячная заработная плата 1 вспомогательного рабочего, руб. (в соответствии с данными, представленными Министерством по пункту 3 Методических указаний);

(в ред. Приказа Региональной энергетической комиссии Омской области от 13.05.2014 N 61/18)

Среднемесячный фонд рабочего времени 1 вспомогательного рабочего, час (в соответствии с данными, представленными Министерством по пункту 2 Методических указаний).

(в ред. Приказа Региональной энергетической комиссии Омской области от 13.05.2014 N 61/18)

Нормативы трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта, не учитывают трудовых затрат на вспомогательные работы, которые устанавливаются в размере 30% к нормативу трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта.

21. В состав вспомогательных работ входят:

Техническое обслуживание и ремонт оборудования и инструмента;

Транспортные и погрузочно-выгрузочные работы, связанные с техническим обслуживанием и ремонтом транспортных средств;

Перегон транспортных средств внутри автотранспортных предприятий;

Хранение, приемка и выдача материальных ценностей;

Уборка и текущее содержание производственных помещений, связанных с техническим обслуживанием и ремонтом транспортных средств.

§ 2. Расчет условно постоянных затрат на оплату труда

22. Расчет условно постоянных затрат на оплату труда персонала осуществляется по следующим категориям:

Водители;

Кондукторы;

Руководители, специалисты и служащие.

23. Расчет условно постоянных затрат на оплату труда водителей осуществляется по следующей формуле:

, (12)

где:

Затраты на заработную плату водителей, руб./100 км;

Среднемесячная заработная плата 1 водителя, руб. (в соответствии с данными, представленными Министерством по пункту 3 Методических указаний);

(в ред. Приказа Региональной энергетической комиссии Омской области от 13.05.2014 N 61/18)

24. Расчет пробега транспортного средства в месяц осуществляется по следующей формуле:

, (13)

где:

Пробег транспортного средства в месяц, км;

Среднемесячный фонд рабочего времени 1 водителя, час (в соответствии с данными, представленными Министерством по пункту 3 Методических указаний);

(в ред. Приказа Региональной энергетической комиссии Омской области от 13.05.2014 N 61/18)

(в ред. Приказа Региональной энергетической комиссии Омской области от 13.05.2014 N 61/18)

Коэффициент использования пробега (в соответствии с данными, представленными Министерством по пункту 3 Методических указаний).

(в ред. Приказа Региональной энергетической комиссии Омской области от 13.05.2014 N 61/18)

25. При выполнении пассажирских межмуниципальных перевозок с продолжительностью рейса более 12 часов рейсы могут выполняться двумя водителями. В этом случае расчет условно постоянных затрат на оплату труда водителей для таких перевозок осуществляется по следующей формуле:

, (14)

где:

Затраты на заработную плату водителей при выполнении пассажирских межмуниципальных перевозок с продолжительностью рейса более 12 часов, руб./100 км;

Затраты на заработную плату водителей, рассчитанные по формуле (12), руб./100 км;

Корректирующий коэффициент, учитывающий дополнительное количество водителей при выполнении пассажирских межмуниципальных перевозок с продолжительностью рейса более 12 часов (в соответствии с данными, представленными Министерством по пункту 3 Методических указаний).

(в ред. Приказа Региональной энергетической комиссии Омской области от 13.05.2014 N 61/18)

26. При использовании кондукторов для сбора выручки при осуществлении пассажирских перевозок в городском сообщении расчет условно постоянных затрат на оплату труда кондукторов осуществляется по следующей формуле:

, (15)

где:

Затраты на заработную плату кондукторов, руб./100 км;

Среднемесячная заработная плата 1 кондуктора, руб. (в соответствии с данными, представленными Министерством по пункту 3 Методических указаний);

(в ред. Приказа Региональной энергетической комиссии Омской области от 13.05.2014 N 61/18)

Пробег транспортного средства в месяц, км.

Расчет пробега транспортного средства в месяц осуществляется по следующей формуле:

, (16)

где:

Среднемесячный фонд рабочего времени 1 кондуктора, час (в соответствии с данными, представленными Министерством по пункту 3 Методических указаний);

(в ред. Приказа Региональной энергетической комиссии Омской области от 13.05.2014 N 61/18)

U - средняя эксплуатационная скорость транспортного средства, км/час (в соответствии с данными, представленными Министерством по пункту 3 Методических указаний);

(в ред. Приказа Региональной энергетической комиссии Омской области от 13.05.2014 N 61/18)

Коэффициент использования пробега (в соответствии с данными, представленными Министерством по пункту 3 Методических указаний).

(в ред. Приказа Региональной энергетической комиссии Омской области от 13.05.2014 N 61/18)

27. Расчет условно постоянных затрат на оплату труда руководителей, специалистов и служащих осуществляется по следующей формуле:

, (17)

где:

Затраты на оплату труда руководителей, специалистов и служащих, руб./100 км;

Среднемесячная заработная плата руководителя, специалиста, служащего, руб. (в соответствии с данными, представленными Министерством по пункту 3 Методических указаний);

(в ред. Приказа Региональной энергетической комиссии Омской области от 13.05.2014 N 61/18)

Норматив численности руководителей, специалистов и служащих, чел. (рассчитывается согласно Межотраслевым нормативам численности руководителей, специалистов и служащих автотранспортных предприятий, утвержденным постановлением Министерства труда и социальных вопросов СССР от 14 ноября 1991 года N 76);

Плановый пробег в год, км.

28. Плановый пробег в год определяется по формуле:

, (18)

где:

Среднемесячный фонд рабочего времени 1 руководителя, специалиста, служащего, час (в соответствии с данными, представленными Министерством по пункту 3 Методических указаний);

(в ред. Приказа Региональной энергетической комиссии Омской области от 13.05.2014 N 61/18)

U - средняя эксплуатационная скорость транспортного средства, км/час (в соответствии с данными, представленными Министерством по пункту 3 Методических указаний);

(в ред. Приказа Региональной энергетической комиссии Омской области от 13.05.2014 N 61/18)

Коэффициент использования пробега (в соответствии с данными, представленными Министерством по пункту 3 Методических указаний).

(в ред. Приказа Региональной энергетической комиссии Омской области от 13.05.2014 N 61/18)

Раздел 3. Амортизация

29. Сумма амортизации транспортных средств на 100 км пробега определяется по формуле:

, (19)

где:

Сумма амортизации транспортных средств на 100 км пробега, руб.;

Стоимость транспортного средства, руб. (в соответствии с данными, представленными Министерством по пункту 3 Методических указаний);

(в ред. Приказа Региональной энергетической комиссии Омской области от 13.05.2014 N 61/18)

Норма амортизационных отчислений на 1000 км пробега, % (установлена Едиными нормами амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР , утвержденными постановлением Совета Министров СССР от 22 октября 1990 года N 1072).

Раздел 4. Прочие расходы

§ 1. Транспортный налог

30. Для определения суммы расходов по транспортному налогу используются налоговые ставки, установленные Законом Омской области "О транспортном налоге" . Расчет суммы расходов по транспортному налогу осуществляется следующим образом:

, (20)

где:

Сумма расходов по транспортному налогу, руб./100 км;

Налоговая ставка, руб./л.с.;

Мощность двигателя, л.с. (в соответствии с данными, представленными Министерством по пункту 3 Методических указаний);

(в ред. Приказа Региональной энергетической комиссии Омской области от 13.05.2014 N 61/18)

§ 2. Общехозяйственные расходы

31. В состав общехозяйственных расходов входят расходы на:

1) электроэнергию;

2) отопление;

3) водоснабжение и водоотведение;

4) прочие расходы:

Услуги связи;

Налог на имущество;

Техосмотр;

Регистрация, госпошлина, нотариус, лицензии, аудит;

Повышение квалификации;

Литература, канцтовары, подписка, публикации;

Информатизация, вычислительная техника;

Амортизация зданий и сооружений;

Командировки;

Услуги сторонних организаций;

Медосмотр;

Услуги банка (инкассация) и другие;

(в ред. Приказа Региональной энергетической комиссии Омской области от 25.06.2015 N 114/35)

5) обязательное страхование гражданской ответственности за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров (в соответствии с данными, представленными Министерством по пункту 3 Методических указаний).

(подп. 5 введен Приказом Региональной энергетической комиссии Омской области от 25.06.2015 N 114/35)

32. Расчет расходов на электроэнергию осуществляется следующим образом:

, (21)

где:

Расходы на электроэнергию, руб./100 км;

Действующий тариф на электроэнергию, руб./кВт.ч (в соответствии с данными, представленными Министерством по пункту 3 Методических указаний);

(в ред. Приказа Региональной энергетической комиссии Омской области от 13.05.2014 N 61/18)

Расход электроэнергии на 1 транспортное средство в год, кВт.ч (в соответствии с данными, представленными Министерством по пункту 3 Методических указаний);

(в ред. Приказа Региональной энергетической комиссии Омской области от 13.05.2014 N 61/18)

Плановый пробег в год, рассчитанный по формуле (18), км.

33. Расчет расходов на отопление осуществляется следующим образом:

, (22)

где:

Расходы на отопление, руб./100 км;

Действующий тариф на тепловую энергию, руб./Гкал (в соответствии с данными, представленными Министерством по пункту 3 Методических указаний);

(в ред. Приказа Региональной энергетической комиссии Омской области от 13.05.2014 N 61/18)

Расход тепловой энергии на 1 транспортное средство в год, Гкал (в соответствии с данными, представленными Министерством по пункту 3 Методических указаний);

(в ред. Приказа Региональной энергетической комиссии Омской области от 13.05.2014 N 61/18)

Плановый пробег в год, рассчитанный по формуле (18), км.

34. Расчет расходов на водоснабжение и водоотведение осуществляется следующим образом:

, (23)

где:

Расходы на водоснабжение и водоотведение, руб./100 км;

Действующий тариф на водоснабжение и водоотведение, руб./куб.м (в соответствии с данными, представленными Министерством по пункту 3 Методических указаний);

(в ред. Приказа Региональной энергетической комиссии Омской области от 13.05.2014 N 61/18)

Расход воды на 1 транспортное средство в год, куб.м (в соответствии с данными, представленными Министерством по пункту 3 Методических указаний);

(в ред. Приказа Региональной энергетической комиссии Омской области от 13.05.2014 N 61/18)

Плановый пробег в год, рассчитанный по формуле (18), км.

35. Затраты на прочие расходы определяются в размере 10,2% от общей суммы затрат по следующим элементам:

Материальные расходы;

Расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды (оплата труда водителей, кондукторов и ремонтных рабочих);

Амортизация.

Раздел 5. Прибыль

36. Расчетная прибыль, необходимая для обеспечения экономически устойчивой деятельности перевозчика, а также для обновления парка транспортных средств, определяется в процентном соотношении (в соответствии с данными, представленными Министерством по пункту 3 Методических указаний) от общей суммы затрат по следующим элементам:

Материальные расходы;

Расходы на оплату труда;

Отчисления на социальные нужды;

Амортизация;