Объекты налога на игорный бизнес. Налог на игорный бизнес: понятие, ставки, объекты и плательщики

Налог на игорный бизнес платят бизнесмены, получающие прибыль от организации азартных игр. Рассмотрим принципы, на которых основаны исчисление и уплата этого обязательного платежа.

Общая характеристика налога на игорный бизнес

Игорный бизнес – это вид предпринимательской деятельности, при котором организатор получает прибыль от азартных игр различного вида. Это могут быть игровые автоматы или столы, а также организация приема ставок на результаты спортивных соревнований или иных аналогичных событий.

Плательщики налога на игорный бизнес – это все юридические лица, получающие доход от указанных выше видов деятельности. Индивидуальные предприниматели в РФ не имеют права заниматься игорным бизнесом, поэтому они не платят данный налог.

Налог на игорный бизнес является региональным, платежи по нему полностью зачисляются в бюджет соответствующего субъекта РФ.

Несмотря на «региональный» уровень, данный обязательный платеж в основном регламентируется НК РФ (гл.29). Субъекты РФ могут устанавливать только ставки, в пределах, ограниченных положениями Кодекса.

Налоговая база и ставки по налогу на игорный бизнес

База по данному налогу определяется, исходя из состава объектов налогообложения, принадлежащих организации. В 2018 году внесены изменения в Налоговый кодекс, – Федеральный закон от 27.11.2017 г. № 354-ФЗ предусматривает рост ставок налога на игорный бизнес с 01.01.2018 г.

Сравним текущие (ноябрь 2017 г.) ставки с теми, которые будут введены с 2018 г.

Объект

Действующие ставки, руб.

Ставки с 01.01.2018 г., руб.

игровой стол

25 000 – 125 000

50 000 – 250 000

игровой автомат

3 000 – 15 000

процессинговый центр тотализатора или букмекерской конторы

25 000 – 125 000

50 000 – 250 000

пункт приема ставок тотализатора или букмекерской конторы

10 000 – 14 000

процессинговый центр интерактивных ставок тотализатора или букмекерской конторы

не предусмотрено

2 500 000 – 3 000 000

Из таблицы видно, что по всем объектам налогообложения ставки повышаются вдвое.

Кроме того, вводится новый объект, ставка по которому более чем в 10 раз превышает ставки по другим объектам – процессинговый центр интерактивных ставок. Это связано с тем, что прием ставок через интернет позволяет очень существенно увеличивать клиентскую базу и, следовательно, прибыль организации.

Проект основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2018-2020 г.г., подготовленный Минфином, предусматривает, что одним из основных источников наполнения бюджетов субъектов РФ станет налог на игорный бизнес. 2018 год с удвоением ставок в этом смысле будет только началом, т.к. в период до 2020 г. планируется поэтапно увеличить ставки по данному налогу в 10 раз.

Региональные законодательные органы в соответствии с нормами Налогового Кодекса РФ принимают законы, регулирующие по каждому объекту устанавливается этими нормативными актами в рамках диапазона, утвержденного в НК РФ. Если в регионе не принят соответствующий закон, то на его территории налоговая ставка «по умолчанию» будет равна минимальной из интервала, предусмотренного НК РФ.

Как исчисляется и уплачивается налог на игорный бизнес

Периодом по данному налогу является календарный месяц.

Налог рассчитывается, путем умножения количества объектов каждого вида на соответствующую ставку. Если объект в течение отчетного месяца использовался более 15 дней, то за него взимается полная месячная ставка, если менее 15 дней – то ½ от указанной ставки.

Облагаемые объекты за отчетный период и рассчитанная сумма налога указываются в декларации. Она должна быть предоставлена в срок до 20 числа следующего месяца. В этот же срок необходимо произвести и уплату суммы налога, указанной в декларации.

Вывод

Все юридические лица, получающие доход от организации азартных игр, уплачивают налог на игорный бизнес. Налогоплательщики ежемесячно рассчитывают и уплачивают его в региональный бюджет, исходя из вида и количества используемых объектов. С 01.01.2018 г. ставки по данному обязательному платежу возрастают вдвое, в перспективе до 2020 г. планируется дальнейший существенный рост ставок.

Налог на игорный бизнес относится к региональным. Поступления от его сбора пополняют бюджет субъекта РФ, на территории которого распространяется действие.

Особенности налога на игорный бизнес

Особенностью игорного бизнеса в РФ является возможность его ведения в зависимости от территории. В настоящее время существуют лишь 5 игорных зон, расположение в пределах которых казино или комнат с игровыми автоматами будет иметь легальный характер. Сюда относят следующие территории:

  • игровая зона «Приморье» на Дальнем Востоке;
  • «Янтарная» в пределах Калининградской области;
  • расположенная в Алтайском крае «Сибирская монета»;
  • «Азов-Сити» ― зона В Краснодарском крае;
  • «Крым» ― в пределах полуострова Крым.

Для прочих территорий РФ разрешена деятельность букмекерских контор и тотализаторов.

Еще одной особенностью в сфере игорного бизнеса считается ограничение по экономическим субъектам. Заниматься данной деятельностью вправе лишь юридические лица. Для ИП занятие бизнесом, целью которого является извлечение прибыли в результате проведения азартных игр, не представляется возможным.

Объекты налогообложения

В сфере игорного бизнеса в качестве объектов налогообложения принимаются единицы оборудования, а также центры проведения. К ним относятся:

  • игровые столы;
  • пункты приема ставок;
  • процессинговые центры;
  • игровые автоматы.

Обязанность по исчислению налога возникает с даты использования объекта. Исходя из особенностей российского законодательства в области проведения азартных игр, игровые столы и автоматы могут быть установлены лишь в специально отведенных зонах. Использование их по назначению на других территориях страны является нелегальным.

Регистрация оборудования

Объекты налогообложения, используемые для проведения азартных игр, подлежат обязательной регистрации в органах ФНС по месту их нахождения. Исчисление налога осуществляется с даты установки объекта. Начинать рассчитывать платежи с даты регистрации не нужно.

Сама регистрация объектов не должна быть совершена позже чем через 2 дня после установки или открытия.

Налоговые ставки

Налоговая база рассчитывается по каждому объекту отдельно. Размер ставок зависит от принятых решений субъектов РФ, на территории которых взимается данный налог.

Ставки налога на игорный бизнес

Объект налогообложения Нижний предел ставки, руб. Верхний предел ставки, руб.
Игорный стол 25 000 125 000
Игровой автомат 1 500 7 500
Процессинговый центр тотализатора или букмекерской конторы 25 000 125 000
Пункт приема ставок 5 000 7 000

Регионы РФ вправе самостоятельно устанавливать размер налоговых ставок в указанных пределах. В случае, если данные критерии не определены, налогоплательщики при расчете используют минимальные ставки.

Расчет налога на игорный бизнес

Отчитываться за деятельность по проведению азартных игр требуется ежемесячно. Организации обязаны самостоятельно исчислять налог и декларировать его.

Осуществлять уплату и отчитываться по налогу требуется ежемесячно не позднее 20 числа следующего налогового периода. Расчет платежа производится отдельно по каждому объекту. Общий полученный результат суммируется. При расчете используются ставки, действующие в регионе использования объектов налогообложения.

Пример . Организация осуществляет деятельность в Санкт-Петербурге по приему ставок. Среди объектов налогообложения ―2 пункта приема ставок букмекерской конторой и 2 процессинговых центра. Действующие ставки по данным объектам на территории Санкт-Петербурга равны 125 000 рублям за каждый. Требуется рассчитать сумму ежемесячного налога.

Решение. Для того чтобы узнать необходимую для ежемесячного перечисления сумму налога, ставку 125 000 рублей за единицу объекта умножают на количество самих объектов. В данном случае их число равно 4. То есть, по итогам месяца необходимо перечислить в бюджет 125 000*4=500 000 рублей.

На практике нередко встречаются ситуации, когда число объектов налогообложения меняется в течение одного расчетного периода (месяца). В таких случаях применяется 1/2 размера ставки по отношению к таким объектам при выполнении следующих условий:

  • объект выбыл до 15 числа текущего месяца;
  • объект установлен после 15 числа.

Льготы при расчете данного налога не предусмотрены.

1. Наша организация занимается видом деятельности, связанным с приемом ставок через букмекерские конторы. Однако пункты приема ставок на некоторое время сняты с учета. Возобновить дальнейшую работу планируем только в следующем году. Нужно ли продолжать отчитываться, и что указывать в декларациях в таких случаях?

При отсутствии объектов налогообложения по игорному бизнесу необходимости в декларировании не возникает.

2. Здравствуйте. Недавно стала работать бухгалтером в букмекерской конторе. Ранее декларации по игорному налогу отправлялись в органы ФНС по почте. Не является ли это нарушением?

Законодательно не установлено требование отчитываться по игорному налогу лишь электронно. Допускается передача деклараций лично, через представителя или посредством почтового отправления.

3. Разъясните, пожалуйста, какие последствия могут наступить при использовании незарегистрированного игрового автомата?

Согласно действующему законодательству игровые автоматы могут использоваться лишь в пределах специально отведенных территорий ― игровых зонах. Регистрация самого объекта не должны быть осуществлена позже 2 дней ввода в эксплуатацию. Нарушение порядка регистрации влечет за собой штраф в 3-кратном размере от действующей ставки налога. Повторное нарушение норм чревато начислением штрафа в 6-кратном размере от ставки.

Налог на игорный бизнес платят организации, которые ведут деятельность в сфере игорного бизнеса (ст. 364 и ст. 365 НК РФ).

Законодательство предъявляет дополнительные требования к организаторам азартных игр. В частности, игорные заведения должны соблюдать следующие условия:

  • стоимость чистых активов в течение всего периода деятельности казино и залах игровых автоматов - не менее 600 млн рублей, в букмекерских конторах и тотализаторах - 1 млрд рублей.
  • минимальный размер уставного капитала букмекерской конторы или тотализатора - не менее 100 млн руб. Оплатить уставный капитал можно только собственными денежными средствами учредителей (акционеров);
  • игорная деятельность в букмекерской конторе или тотализаторе возможна только при наличии исполнения обязательств перед участниками азартных игр. При этом срок действия банковской гарантии должен быть равен сроку действия лицензии на ведение игорного бизнеса, а размер гарантии не может быть менее 500 млн руб. Гарантом может являться только банк, имеющий лицензию ЦБ РФ.

Полный перечень требований к деятельности игорных заведений приведен в статье 6 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. № 244-ФЗ.

Регистрация объектов налогообложения игорного бизнеса

Налогоплательщик обязан зарегистрировать каждый объект налогообложения не позднее, чем за два рабочих дня до даты его Регистрируется и любое изменение количества объектов налогообложения: выбытие старых и установка новых, опять же не позднее, чем за два рабочих дня до даты установки или выбытия каждого объекта (п. 2 и 3 ст. 366 НК РФ).

Объекты игорного бизнеса, которые облагаются налогом и должны регистрироваться в налоговом органе, перечислены в статье 366 НК РФ:

  • Игровой стол - специально оборудованное у организатора игорного заведения место, предназначенное для проведения азартных игр с любым видом выигрыша. Организатор игорного заведения участвует в игре через своего Игровой стол состоит из одного или нескольких игровых полей.
  • Игровой автомат - специальное оборудование (механическое, электрическое, электронное), установленное организатором игорного заведения, которое используется для проведения азартных игр с любым видом выигрыша. Представители организатора не принимают участия в азартной игре (ст. 4 Закона от 29 декабря 2006 г. № 244-ФЗ).
  • Процессинговые центры тотализаторов и букмекерских контор - часть игорного заведения, в которой организатор учитывает ставки, которые принял от участников данного вида азартных игр, фиксирует результаты, рассчитывает суммы выплат выигрышей и предоставляет информацию о принятых ставках и о выигрышах в пункты приема ставок тотализатора или букмекерской конторы.
  • Пункты приема тотализатора или букмекерской конторы - специально оборудованное место у организатора игорного заведения (тотализатора), где учитывается общая сумма ставок и определяется сумма выигрыша, подлежащая выплате.

Налоговый период по налогу на игорный бизнес

Налоговый период составляет календарный месяц (ст. 368 НК РФ). Законодательством предусмотрены случаи, когда компания может применять 1/2 ставки налога:

  • в налоговом периоде после 15-го числа (включительно) установлен новый объект налогообложения
  • до 15-го числа (включительно) выбыл старый.

Объект налогообложения считается выбывшим с даты подачи заявления в налоговый орган.

Таблица. Расчет налога при изменении количества объектов налогообложения

Ситуация

Момент выбытия (установки) объекта налогообложения

до 15-го числа месяца включительно

после 15-го числа месяца

Установка нового объекта налогообложения (п. 3 ст. 370 НК РФ)

Применяется 1/2 ставки налога

Выбытие старого объекта налогообложения (п. 4 ст. 370 НК РФ)

Применяется 1/2 ставки налога

Применяется обычная ставка налога

Действующие ставки налога на игорный бизнес

Налоговым периодом по налогу на игорный бизнес признается календарный месяц (ст. 368 НК РФ), то есть должны исчислять и уплачивать налог ежемесячно. Налоговые ставки устанавливаются субъектами РФ (ст. 369 НК РФ) в пределах:

1) игровой стол - 25 000 - 125 000 рублей;

2) игровой автомат - 1500 - 7500 рублей;

3) процессинговый центр тотализатора, букмекерской конторы - 25 000 - 125 000 рублей;

4) пункт приема ставок тотализатора, букмекерской конторы - 5000 - 7000 рублей.

Если ставки налогов субъектами РФ не установлены, они устанавливаются по минимальной ставке диапазона.

Порядок заполнения декларации по налогу на игорный бизнес

Форма декларации по налогу на игорный бизнес и порядок ее заполнения утверждены приказом от 28 декабря 2011 г. № ММВ-7-3/985.
В нее входят:

  • Титульный лист;
  • Раздел 1 "Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет";
  • Раздел 2 "Расчет налога на игорный бизнес";
  • Раздел 2.1 "Расчет налога на игорный бизнес по игровым столам";
  • Раздел 3 "Изменение количества объектов налогообложения налогом на игорный бизнес за налоговый период";
  • Раздел 3.1 "Изменение количества игровых столов за налоговый период".

Остановимся на некоторых пунктах Титульного листа:

ИНН и КПП, который был присвоен организации налоговым органом, в который представляется декларация.

Номер корректировки. Если вы сдаете первичную декларацию, в поле нужно проставить "0--". Для уточненных деклараций используйте номер корректировки ("1--", "2--" и т.д.).

Налоговый период. Коды, определяющие налоговый период, приведены в таблице:

Таблица. Коды, определяющие налоговый период

Наименование

сентябрь

последний налоговый период при реорганизации (ликвидации)
организации

за январь при реорганизации (ликвидации) организации

за февраль при реорганизации (ликвидации) организации

за март при реорганизации (ликвидации) организации

за апрель при реорганизации (ликвидации) организации

за май при реорганизации (ликвидации) организации

за июнь при реорганизации (ликвидации) организации

за июль при реорганизации (ликвидации) организации

за август при реорганизации (ликвидации) организации

за сентябрь при реорганизации (ликвидации) организации

за октябрь при реорганизации (ликвидации) организации

за ноябрь при реорганизации (ликвидации) организации

за декабрь при реорганизации (ликвидации) организации

Заполняем раздел 3.1 «Изменение количества игровых столов за налоговый период».

Удобнее начинать заполнение декларации с этого раздела. По каждому виду игровых столов составляется отдельный лист раздела 3.1. При этом виды игровых столов выделяются по количеству игровых полей.

Сначала заполним раздел 3.1 для игровых столов, имеющих одно игровое поле.

По строке 010 указываем количество игровых полей на игровом столе.

По строке 020 - количество игровых столов, зарегистрированных в налоговом органе на начало налогового периода.

В строках 030 и 040 указываем изменения, если число столов менялось до 15 числа месяца.

В строках 050 и 060 отражаем количество игровых столов, зарегистрированных и выбывших после 15 числа отчетного месяца.

По строке 070 указываем общее количество игровых столов, зарегистрированных в налоговом органе на конец налогового периода, то есть 020 + 030 + 050 - 040 - 060.

Если в игорном заведении есть столы, которые имеют несколько полей, для них нужно выполнить те же действия.

Заполняем раздел 2.1 «Расчет налога на игорный бизнес по игровым столам»

Этот раздел, так же как и раздел 3.1, заполняется по каждому виду игровых столов отдельно. Сначала заполним раздел 2.1 для игровых столов, имеющих одно игровое поле.

По строке 010 указываем количество полей на игровом столе.

В строке 020 указываем ставку налога в соответствии с региональным законодательством. Например, в в 2015 году ставка налога на один игровой стол - 125 000 рублей.

Строка 030 - размер ставки налога, который рассчитывается как произведение количества игровых полей и применяемой ставки. Для игровых столов с одним полем ставка не меняется.

По строке 040 суммируется количество игровых столов, зарегистрированных на начало периода и установленных в течение этого периода. Данные берутся из соответствующего раздела 3.1 (сумма строк 020, 030 и 050).

По строке 050 указываем количество столов, имеющих одно игровое поле. Рассчитываем его так: строка 050 раздела 2.1 = строка 040 раздела 2.1 - (строка 050 раздела 3.1 + строка 060 раздела 3.1)

По строке 060 суммируется количество столов с одним полем, которые облагаются по 1/2 ставки налога (п. 3 и 4 ст. 370 НК РФ). Результат рассчитывается как сумма значений по строкам 050 и 060 раздела 3.1 декларации.

В строке 070 записываем количество столов, имеющих более одного игрового поля (количество полей указано в строке 010). Они облагаются по ставке, установленной в соответствии с п. 1 ст. 369 НК РФ с учетом абз. 2 п. 1 ст. 370 НК РФ. Рассчитывается оно как разность значений по строкам 040 раздела 2.1 и строк 050 и 060 раздела 3.1.

По строке 080 записываем количество столов, которые облагаются по 1/2 ставки налога (п. 3 и 4 ст. 370 НК РФ с учетом абз. 2 п. 1 ст. 370 НК РФ). Заполняется в отношении игровых столов, имеющих более одного игрового поля (из поля 010). Оно рассчитывается как сумма значений по строкам 050 и 060 раздела 3.1 декларации.

По строке 090 - сумма налога на игорный бизнес по всем игровым столам. Значение рассчитывается так:

  • (стр. 050 x стр. 020) + (стр. 060 x 1/2 стр. 020) - для столов с одним игровым полем;
  • (стр. 070 x стр. 030) + (стр. 080 x 1/2 стр. 030) - для столов с количеством полей более одного.

Раздел 2.1 заполняется столько раз, сколько имеется вариантов количества игровых полей на столах. При этом данные по количеству столов, которые имеют одинаковое количество игровых полей, и сумме налога на игорный бизнес по ним указываются в разделе 2.1 на одной странице.

Заполняем раздел 3 «Изменение количества объектов налогообложения налогом на игорный бизнес за налоговый период»

При заполнении строк в графе 3 «Игровые столы, всего» нужно просуммировать данные по установленным игровым столам с различным количеством игровых полей, указанных в разделе 3.1.

В строке 010 указываем количество объектов налогообложения на начало месяца, в строке 020 - установленные и зарегистрированные до 15 числа. Объекты, выбывшие и снятые с регистрации после 15 числа, отражаем по строке 030. Объекты, установленные после 15 числа - по строке 040, а выбывшие до 15-го - в строке 050. По строке 060 отражаем количество установленных игровых автоматов на конец отчетного периода.

В строке 060 записываем количество соответствующих объектов налогообложения, зарегистрированных на конец налогового периода. Расчет будет таким: стр. 010 + стр. 020 - стр. 030 + стр. 040 - стр. 050 по соответствующим объектам налогообложения.

Заполняем раздел 2 «Расчет налога на игорный бизнес»

Итак, действуем по порядку. В строке 020 мы должны указать общее количество соответствующих объектов игорного бизнеса, которые подлежат налогообложению. В графе 3 пишем сумму значений по строке 040 всех заполненных разделов 2.1, а в графах 4-8, которые касаются игровых автоматов, тотализаторов и букмекерских контор, указываем сумму значений по строкам 010, 020 и 040 из раздела 3.

По строке 030 вписываем количество объектов, которые облагаются по ставке, установленной в соответствии с п. 1 ст. 369 НК РФ. Графа 3 будет равна сумме значений по строке 050 всех заполненных разделов 2.1 декларации. В графах 4-8 следующий: стр. 030 раздела 2 = стр. 020 раздела 2 - (стр. 040 раздела 3 + стр. 050 раздела 3).

В строке 040 мы должны указать количество объектов игорного бизнеса, для которых применяется 1/2 ставки налога (из п. 3 и 4 ст. 370 НК РФ). Графа 3 равна сумме строк 060 всех заполненных разделов 2.1, а графы 4-8 рассчитываются как сумма по строкам 040 и 050 раздела 3.

В графе 3 строки 050 нужно указать количество столов, к которым применяется налоговая ставка, установленная в соответствии с п. 1 ст. 369 НК РФ с учетом абз. 2 п. 1 ст. 370 НК РФ. Сюда вписываем сумму значений по строке 070 всех заполненных разделов 2.1 декларации. А в строке 060 - количество столов, которые облагаются по 1/2 ставки, установленной той же нормой. Значение определяется как сумма по строке 080 всех заполненных разделов 2.1.

Графу 3 строк 080-120 заполняем ставками налога на игорный бизнес по соответствующим объектам налогообложения в месяц. Их устанавливают субъекты РФ (п. 1 ст. 369 НК РФ). Если ставки не установлены, указываются минимальные ставки налога (п. 2 ст. 369 НК РФ);

В графе 4 строк 070-120 остается вписать суммы налога на игорный бизнес по соответствующим объектам налогообложения. Данные берутся так:

  • Строка 070 = сумма значений по строке 090 всех заполненных разделов 2.1;
  • Строка 080 = стр. 080 гр. 3 x стр. 030 гр. 4 + 1/2 стр. 080 гр. 3 x стр. 040 гр. 4;
  • Строка 090 = стр. 090 гр. 3 x стр. 030 гр. 5 + 1/2 стр. 090 гр. 3 x стр. 040 гр. 5;
  • Строка 100 = стр. 100 гр. 3 x стр. 030 гр. 6 + 1/2 стр. 100 гр. 3 x стр. 040 гр. 6;
  • Строка 110 = стр. 110 гр. 3 x стр. 030 гр. 7 + 1/2 стр. 110 гр. 3 x стр. 040 гр. 7;
  • Строка 120 = стр. 120 гр. 3 x стр. 030 гр. 8 + 1/2 стр. 120 гр. 3 x стр. 040 гр. 8.

Заполняем раздел 1 «Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет»

В разделе 1 отражается общая сумма налога, подлежащая уплате в бюджет. Этот раздел заполняется в последнюю очередь, поскольку предназначен для отражения итоговых показателей.

В строке 010 указываем код бюджетной классификации РФ в соответствии с нормативными правовыми актами о бюджетной классификации - 182 1 06 05000 02 1000 110 (Приказ от 01.07.2013 № 65н).

Строка 020 - код территории муниципального образования (ОКАТО) по месту постановки на учет налогоплательщика налога на игорный бизнес. Если количество символов в коде меньше, чем полей, свободные поля в конце нужно заполнить нулями.

В строку 030 остается вписать сумму налога на игорный бизнес. Она рассчитывается как сумма значений по строкам 070, 080, 090, 100, 110 и 120 раздела 2.

И последнее, на что следует обратить внимание. Сведения, указанные в разделе 1, заверяются в строке «Достоверность и полноту сведений, указанных на данной странице, подтверждаю». Для этого одно из тех лиц, которые подтверждают достоверность сведений на первой странице декларации, ставит подпись. Это может быть генеральный главный бухгалтер или уполномоченное лицо. После этого проставляется дата подписания декларации.

Согласно положениям НК, это прямой налог, который вводится законом субъекта РФ, где определяется его ставка. Отсутствие такого закона не означает отсутствие у предпринимателей обязанности платить за осуществление игорного бизнеса.

В таком случае ставка и порядок уплаты регулируются только НК. Регионы также не вправе изменять такие моменты, как объект и база налогообложения, сроки внесения платежей. Это прерогатива федеральных властей.

Изменения, внесенные в положения НК, касающиеся налога на игорный бизнес, связаны с изменением ЦБ. Она с 1 января выросла и сравнялась с ключевой ставкой, составив, таким образом, 11%. Соответственно выросли и штрафные санкции, в частности, пени, назначаемые за несвоевременное внесение налога.

Плательщики

Как уже упоминалось выше, игорный бизнес – это разновидность предпринимательской деятельности. Заниматься ей могут исключительно юридические лица, специально зарегистрированные в таковом качестве и получившие разрешение – лицензию.

Порядок регистрации юридических лиц прописан в Гражданском кодексе и специальном законе. в качестве организатора азартных игр или тотализатора и букмекера не допускается.

Следовательно, и плательщиками налога будут только лишь юридические лица, или, как гласит ст. 365 НК , организации. Это положение закреплено в Налоговом кодексе с 2011 года.

Ограничение, касающееся запрета иным лицам, кроме юридических, выступать в качестве субъектов игорного бизнеса, появилось в законе в 2014 году.

Что касается проведения таких видов деятельности, как тотализатор или букмекерская контора, то с 2014 года их организаторы обязаны состоять в саморегулируемых организациях.

Это, с одной стороны, уменьшает административный контроль за предпринимателями, а с другой – позволяет регулировать количество подобных организаций и их добросовестность.

Что именно облагается налогом

Объекты, которые облагаются региональным налогом на игорный бизнес, определены в ст. 366 НК . Список этот исчерпывающий и не может быть изменен законами субъектов. Компетенцией вносить изменения в эти положения налогового законодательства наделены только федеральные органы власти.

Список налогооблагаемых объектов в сфере игорного бизнеса в настоящее время выглядит следующим образом:

Каждый из указанных объектов в обязательном порядке регистрируется. Заявление подается в ИФНС до установки или начала работы соответствующего объекта. Минимальный срок информирования фискальных органов – два дня. Также необходимо уведомлять и о любых изменениях в количестве объектов, в том числе и сокращении.

Заявление имеет определенную форму, установленную приказом Минфина. Найти ее, а также образец заполнения можно на официальном сайте ФНС .

Подать заявление можно лично или через представителя. Допускается и отправка почтой, заказным или ценным письмом.

После получения уведомления, налоговый орган в пятидневный срок совершает одно из следующих действий:

  • выдает свидетельство о регистрации нового объекта;
  • вносит изменение в уже существующие документы и выданное ранее свидетельство.

Таким образом, налоговая база будет определяться как количество зарегистрированных объектов.

Следовательно, сумма налога будет произведением установленной в субъекте ставки на количество объектов. Полученный при их помощи доход учитывается, но облагается уже другим налогом.

Положения об определении базы налогообложения содержится в ст. 367 НК . Это еще один параметр, который региональные власти не вправе изменять. Он устанавливается исключительно Налоговым кодексом.

Налоговая ставка

Правом устанавливать определенную ставку налога, обладают власти каждого субъекта. Для этого необходимо принятие соответствующего закона.

В его отсутствие, размер ставки определяется ст. 369 НК по минимальной ставке. Согласно ей, устанавливается определенная вилка.

Размер ставки, принятый законом субъекта, должен находиться в ее пределах. А уж будет ли это значение минимальным или наибольшим из возможных – решает каждый субъект самостоятельно.

Предельные ставки регионального налога на игорный бизнес в РФ в 2016 году такие:

Как и когда платить

Началом обязанности по уплате налога, согласно закону, является начало лицензированной деятельности.

Для данного налога это будет каждое 20 число того, месяца, который следует за отчетным. С той же периодичностью заполняется и подается декларация.

И подается декларация, и уплачивается налог всегда в том месте, где зарегистрирована организация, легально ведущая игорный бизнес, и находятся должным образом оформленные в ИФНС налогооблагаемые объекты.

Для небольших компаний возможна подача деклараций, как в электронном, так и в бумажном виде. А вот налогоплательщики, списочная численность сотрудников которых более 25 человек, подают документы исключительно в электронной форме.

Форма отчетного документа едина для всех плательщиков, утверждена Приказом ФНС N ММВ-7-3/985@ еще в 2011 году.

В этом же нормативном документе содержатся и правила ее заполнения. Это многостраничный документ, в соответствующие поля которого вписываются необходимые сведения. Найти сам бланк и образцы заполнения можно на сайте ФНС .

Как сосчитать, сколько придется уплатить

Каждый предприниматель, являющийся плательщиком налога, сам рассчитывает сумму, которую ему придется внести в региональный бюджет.

Все зарегистрированные в данном субъекте участники рынка игорных услуг обязаны его платить, равно как и регистрировать объекты, названные в законе в качестве подлежащих налогообложению.

Но, несмотря на то, что закон допускает определенную «вилку» в ставке налога, для игорного бизнеса отдельные субъекты предпочитают пользоваться максимальными значениями.

Так, в Москве или в Санкт-Петербурге, где налогообложение данного вида бизнеса регулируется специальными законами (например, г. Москвы N 69 от 2011 г. или г. Санкт-Петербурга N 395-66 от 2012 г.), ставки будут следующими:

51 Налог на игорный бизнес

Налог на игорный бизнес – один из трех региональных налогов, поступления от которого являются источником доходов бюджета субъекта РФ, на территории которого он введен. Сфера его регулирования – налогообложение доходов, полученных от организации и проведения азартных игр.

Игорный бизнес - предпринимательская деятельность, направленная на извлечение организациями доходов в виде:

    выигрыша;

    платы за про­ведение азартных игр;

Это организация и проведение азартных игр в игорных заведениях с использованием игровых столов, игровых автоматов, а также прием ставок в букмекерских конторах и на тотализаторе.

Налог на игорный бизнес: подробности для бухгалтера

  • Налоговая амнистия – 2018: кому и что простят?

    И НДФЛ, земельный налог, НДПИ, налог на игорный бизнес), так и нормы федеральных законов... и НДФЛ, земельный налог, НДПИ, налог на игорный бизнес), так и нормы федеральных законов...

  • Уточнены правила определения налогового периода

    ...); НДПИ (ст. 341 НК РФ); налог на игорный бизнес (ст. 368 НК РФ). Особый...

  • Об особенностях регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес

    Возможности регистрации таких объектов налогообложения налогом на игорный бизнес как процессинговый центр интерактивных... изменений (уменьшения) количества объектов налогообложения налогом на игорный бизнес (КНД 1110007). В соответствии... объектов налогообложения налогом на игорный бизнес", не предусматривает отражение объектов налогообложения налогом на игорный бизнес: процессинговый... о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес (приложение к настоящему Письму). ...

  • Об увеличении с 1 января 2018 года минимальных и максимальных ставок налога на игорный бизнес

    Выросли минимальные и максимальные ставки налога на игорный бизнес. Изменения были внесены Федеральным законом... расширил перечень объектов, которые облагаются налогом на игорный бизнес. Теперь владельцам процессинговых центров букмекерских...

  • Об увеличении ставок налога на игорный бизнес и изменении порядка взимания НДФЛ с выигрышей

    Постановке на учет объектов налогообложения налогом на игорный бизнес необходимо представить в налоговый орган...

  • О порядке заполнения налоговой декларации на игорный бизнес в отношении новых объектов налогообложения

    Тотализатора стали самостоятельными объектами налогообложения налогом на игорный бизнес. До внесения изменений в налоговую... года расширен перечень объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, и сообщает следующее. Согласно пункту... налогообложения налогом на игорный бизнес. Действующая в настоящий момент форма налоговой декларации по налогу на игорный бизнес (далее... налогу на игорный бизнес, порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по налогу на игорный бизнес...

  • О приведении актов ФНС в соответствие с законодательством о праве (а не обязанности) иметь печать

    В порядке заполнения декларации по налогу на игорный бизнес, НДПИ, а также в форме...

  • Как отчитаться по налогу на игорный бизнес, учитывая новые объекты налогообложения

    Года расширен перечень объектов налогообложения налогом на игорный бизнес. Это оформлено федеральным законом от... момент форма налоговой декларации по налогу на игорный бизнес не предусматривают возможность отражения расчета... со ставками и порядком исчисления налога на игорный бизнес, установленными статьями 369 и 370 ...

  • ФНС напомнила об увеличении предельных ставок налога на игорный бизнес

    ФНС распространила информацию о ставках налога на игорный бизнес. С 1 января 2018 года... порядок исчисления НДФЛ с выигрышей. Налог на игорный бизнес исчисляется ежемесячно с каждого игрового... расширил перечень объектов, которые облагаются налогом на игорный бизнес. Теперь владельцам процессинговых центров букмекерских...

  • Объектов налогообложения налогом на игорный бизнес стало больше: как их регистрировать
  • Игрокам уменьшат шансы уйти от налога: законопроект принят во втором чтении

    Исчисления НДФЛ с выигрышей и налога на игорный бизнес. В настоящее время физлица, получающие... поправок в главу НК о налоге на игорный бизнес. В частности, объектами налогообложения, кроме... букмекерской конторы. Существующие пределы ставок налога на игорный бизнес увеличатся вдвое. Кроме того, вводятся...

  • Совет Федерации ударно поработал, одобряя налоговые законопроекты

    Исчисления НДФЛ с выигрышей и налога на игорный бизнес. Налоговая база по НДФЛ (сумма... тысяч рублей. Существующие пределы ставок налога на игорный бизнес увеличатся вдвое. Узнать о законопроекте...