Городской педагогический совет. Городской открытый августовский педагогический совет

28 августа 2017 года в БКЗ "Октябрьский" состоялся Городской педагогический совет по теме "Петербургская школа: территория талантов", где обсуждались вопросы развития системы образования Санкт-Петербурга.

В заседании участвовали Губернатор Санкт-Петербурга Г.С. Полтавченко, председатель Законодательного Собрания Санкт-Петербурга В.С. Макаров, президент РАО Л.А. Вербицкая, руководители исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, представители научно-педагогической общественности, руководители и педагоги образовательных учреждений - всего более 3500 человек.

Участникам педсовета был представлен буклет "Петербургская школа в цифрах и фактах. 2017".

С приветственной речью к участникам педсовета обратился Георгий Полтавченко, отметив высокий уровень Петербургской школы, а также важность дополнительного образования, которое должно быть доступно в каждой школе на бесплатной основе.

В этом году Санкт-Петербург приступает к созданию нового Образовательного центра для детей, проявляющих выдающиеся достижения в обучении, науке и искусстве, а также Специализированного центра для детей в сфере IT-технологий и конвергентных систем. Также принято решение о создании центра, посвященного темам экологии и защите окружающей среды. Губернатор призвал педагогическое сообщество объединить усилия в этой работе и отметил, что от качества школьного образования зависит будущее России.

Председатель Комитета по образованию Жанна Воробьева рассказала об основных достижениях Петербургской школы, традиционным форматом определения качества которого является итоговая аттестация выпускников. Глава Комитета отметила значительный рост количества петербургских выпускников, набравших 100 баллов на ЕГЭ: 337 выпускников 2017 года и 153 ученика в 2015 году.

31 петербургская школа вошла в ТОП-500 Лучших школ России за 2016 год, а 51 школа была названа в профильных рейтингах. За 4 года количество таких школ выросло почти в 2 раза. Во всероссийских предметных олимпиадах в прошлом году приняли участие 411 000 обучающихся, а еще 20 000 ребят попробовали свои силы в 22 региональных олимпиадах, три из которых проводятся специально для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Наибольшее количество дипломов получили обучающиеся Президентского физико-математического лицея 239, Академического лицея «Физико-техническая школа», Академической гимназии имени Фаддеева, Аничкова лицея, а также школ 4 и 202, гимназий 155 и 171. Петербургские школьники успешно выступают на международных олимпиадах - в этом году ими завоеваны золотые и серебряные медали по математике, физике и программированию.

Педагоги северной столицы стали победителями и лауреатами престижных конкурсов «Учитель года России», «Педагогический дебют», «Воспитать человека», «За нравственный подвиг учителя» и других.

В заключении Председатель Комитета по образованию Жанна Воробьева поздравила всех с наступающим Днем знаний и пожелала в новом учебном году неиссякаемой энергии и оптимизма, успехов во всех начинаниях на благо Санкт-Петербурга!

Сергей Собянин: Уважаемые друзья! Каждый год перед Днем знаний мы встречаемся с вами, чтобы обсудить проблемы и задачи московского образования. В этом году мы собрались не в самом центральном районе Москвы - в Некрасовке, которая еще не так давно считалась одной из самых депрессивных территорий. Сегодня здесь построены детские сады, школы, поликлиника, в ближайший год сюда придет метро. Проектируется и строится большой спортивный кластер. Так что Некрасовка становится лучше. Этому способствует и открытие школы, в которой мы находимся.

Образование детей, возможность для образования являются ключевыми факторами для оценки городской среды любого района. Московское образование за несколько лет проделало большой путь, столкнувшись с не менее сложными и глубокими проблемами. Несколько лет тому назад мы с вами имели около 4,5 тысячи образовательных учреждений - отдельных юридических лиц, большинство из которых не обладали ни достаточными финансовыми возможностями, ни материальной базой, и в конечном счете все это ограничивало возможности самих школьников на получение качественного образования, возможности поступления в лучшие вузы Москвы. Помимо этого, за несколько лет количество учащихся в системе московского образования выросло почти на четверть.

Самым серьезным образом изменились стандарты образования, требования. Другие регионы тоже не стояли на месте, серьезно усилилась и конкурентная среда в области образования, что также заметно по результатам поступления в высшие учебные заведения. Если бы мы с вами за эти прошедшие годы ничего не делали, не меняли и оставили ту, достаточно непрозрачную, систему и финансирования, и контроля за поступлением, зачислением наших учащихся в школы и дошкольные учреждения, я думаю, что сегодня московское образование было бы иным. И отличалось бы оно не в лучшую, а в худшую сторону.

Мы с вами несколько лет тому назад приняли решение активно развиваться, менять ситуацию. За эти годы были построены сотни новых детских дошкольных учреждений и школ. Серьезно обновилась материальная база существующих зданий, изменились системы финансирования и мотивации наших школ, изменилась организационная структура. Все эти изменения происходили чрезвычайно непросто, но тем не менее они дают свои результаты.

Кроме того, мы задействовали все возможности города и в прошлом году поставили задачу интегрировать школьное образование с программами вузов, колледжей, возможностями наших промышленных предприятий, технопарков. За последний год созданы десятки инженерных классов, медицинских, кадетский класс, появились академические классы, предуниверсарии. Нашим ребятам стало проще понимать, какую профессию им выбрать в ближайшие годы, куда поступить, определить свой жизненный путь. У них появляются дополнительные возможности для поступления в ведущие вузы нашего города.

Те результаты, которых мы с вами добились, - выдающиеся результаты. Это оценка и международных экспертов, которые включили московское образование в шесть лучших образовательных систем мира. Это и результаты ЕГЭ, которые в два раза превышают средний уровень по стране. Это и треть наград на Всероссийской олимпиаде школьников. Это и половина московских школьников в составе сборной, которая представляет страну на международных олимпиадах. Учащиеся уже завоевали 14 наград на международных олимпиадах. Все это показывает, что мы не только преодолели сложности, с которыми столкнулось образование, но и достигли очень высоких, качественных результатов. Поздравляю вас с этим!

В этом году мы ставим перед собой новую задачу - до 1 сентября следующего года практически полностью обновить информационную базу московского образования. Это и новые ноутбуки, и новые компьютеры, и новые интерактивные доски, и Wi-Fi, и скоростной интернет и так далее и тому подобное. И самое главное - создание электронной платформы сценариев уроков, планов проведения, методических пособий, самых современных образовательных материалов. Когда мы только подступались к этой задаче, было создано около 1,5 тысячи сценариев уроков, но за последние полгода вместе с вами, с учителями Москвы, с коллективами школ, были созданы уже несколько десятков тысяч таких образовательных пособий, сценариев уроков, самые современные материалы, которые пользуются популярностью не только в московских школах. Сегодня мы готовим с Министерством образования соглашение, по которому тот опыт, который накапливается у нас, должен быть востребован в других российских регионах.

Я хочу сказать, что все, чего удалось достичь, те успехи, которые есть в московском образовании, конечно, стали возможны благодаря и организационным изменениям, и финансовым, но самое главное - они стали возможны благодаря вашему каждодневному труду, вашим стараниям, вашему умению, вашему таланту. Спасибо вам огромное за работу!

Хочу поздравить с наступающим праздником знаний и с Днем города: в этом году городу исполняется 870 лет. Образование должно играть одну из самых ключевых ролей в том, чтобы наш город становился молодым, современным, привлекательным. Спасибо еще раз за ваш труд! С праздником!

Сергей Собянин: Исаак Иосифович (Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента образования города Исаак Калина ), в первую очередь, хочу попросить уделить школе № 2048 особое внимание. Строители на полгода раньше срока сдали школу, сделали ее максимально современной, удобной, уникальной. И важно, чтобы кроме технической составляющей, материальной школа давала очень качественные знания. Для этого необходимо оказать методическое, организационное содействие, обеспечить кадрами, так чтобы школа в Некрасовке стала одной из самых лучших в городе. Это пример того, как мы работаем в районах.

Правильно было сказано - вне зависимости от района Москвы, месторасположения у московских школьников должны быть одинаковые возможности для получения качественного образования. Эта школа не для элиты, не платная школа, это школа для обычных москвичей.

Хотел бы попросить директоров школ, коллективы школ не останавливаться на достигнутом в части, касающейся интеграции с городскими учреждениями высшего образования, высокотехнологичными предприятиями, технопарками, академическими институтами. Это очень важное направление.

Да, сегодня созданы десятки специализированных, медицинских, инженерных классов, но они есть в меньше чем половине школ. Поэтому нам есть еще над чем работать, и я прошу активно двигаться в этом направлении. Для того чтобы проще было интегрироваться с научными, производственными и культурными учреждениями столицы, с 1 сентября этого года мы делаем музеи города бесплатными для московских школьников. Я надеюсь, что вы в полной мере воспользуетесь этой возможностью, чтобы школьники ходили в музеи и знакомились с историей столицы.

Завтра мы проводим большое совещание по развитию Московской электронной школы. Еще раз повторю, что без вашего активного участия этот проект не состоялся бы и не смог бы развиваться. Нам нужны десятки тысяч сценариев, различных учебных материалов для того, чтобы двигаться вперед. И без вас, без вашего творчества это невозможно, невозможно и без участия и творчества тех специалистов, которые занимаются информационными технологиями.

С высокотехнологичными компаниями мы хотим сделать этот проект общегородским, в котором бы активно участвовали и учителя, и учащиеся, и все городское сообщество. Надеюсь на то, что Московская электронная школа будет еще одним большим, серьезным шагом в продвижении столичного образования вперед.

Спасибо вам! С праздником!

2018-08-29 15:03

Сегодня, 29 августа, в преддверии нового учебного года в Псковской инженерно-лингвистической гимназии состоялся большой августовский педагогический совет.

В мероприятии приняли участие Глава Пскова Иван Цецерский, Глава Администрации города Александр Братчиков, заместитель Главы города Елена Полонская, заместитель Главы Администрации Александр Коновалов, начальник Государственного Управления образования Псковской области Александр Седунов, детский омбудсмен Наталия Соколова, а также работники общего, дошкольного, дополнительного образования города, специалисты Управления образования Администрации Пскова.

Открыла педагогический форум начальник Управления образования Анна Кузыченко, подчеркнув, что форум проходит под девизом «Образование города Пскова - территория новых возможностей».

С приветственным словом к участникам городского педсовета обратился Глава Пскова Иван Цецерский. Он отметил, что педагогический совет посвящен готовности городских школ к началу нового учебного года и реализации стратегии муниципальной системы образования города Пскова в целом. Также Глава муниципалитета подчеркнул, что Псковская инженерно-лингвистическая гимназия - успешно вела свою деятельность в свой первый учебный год, сформировался высококвалифицированный педагогический состав, ученики показали хорошие результаты. Технический лицей и Псковский педагогический комплекс снова вошли в ТОП-500 - 500 лучших школ России, показывающих стабильно высокие образовательные результаты учащихся. Иван Цецерский рассказал, что в этом году педагогический состав пополнился новыми учителями, в том числе молодыми кадрами. Всего к занятиям 1 сентября приступят 1442 педагога, из них новых учителей - 41. Обновились ряды и сотрудников дошкольных учреждений - 25 новых воспитателей из 1238 педагогов будут работать в детских садах.

В завершении своего выступления Глава города поздравил всех с наступающим Днем знаний и пожелал в новом учебном году неиссякаемой энергии, оптимизма, успехов во всех начинаниях на благо города Пскова.

Выступая перед собравшимися начальник Государственного Управления образования Псковской области Александр Седунов выразил благодарность педагогам за их тяжелый каждодневный труд и пожелал благополучия, здоровья.

29 августа 2018 года в Культурно-досуговом центре «Ижорский» состоялся ежегодный традиционный педагогический совет «Мир детства на ижорских берегах: многообразие возможностей». На экране интерактивной машины перед зданием КДЦ демонстрировались достижения районной системы образования в 2017-2018 учебном году. В фойе вниманию участников были предложены выставки новинок методической литературы и учебного оборудования. Особый интерес вызвала интерактивная выставка «Школа: штрихи прошлого, настоящего и будущего», которая позволила не только почувствовать атмосферу образовательных учреждений предыдущих лет, но и благодаря QR-кодам увидеть перспективы развития образования в XXI веке.

В пленарной части с приветственным словом к участникам педсовета обратились: депутат Государственной Думы РФ Михаил Валентинович Романов, глава администрации Колпинского района Санкт-Петербурга Анатолий Анатольевич Повелий и депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Елена Юрьевна Киселёва. Выступающиенаградили благодарственными письмами лучших педагогов и отметили, что Колпинский район обладает огромным воспитательным потенциалом для каждого ребенка. На Ижорских берегах имеется большое многообразие возможностей максимально раскрыть свои таланты и реализовать свой потенциал. Каждый ребенок имеет равные условия в получении качественного образования и дополнительного развития. Сделано все, чтобы подрастающее поколение имело возможность заниматься тем делом, которое по-настоящему нравится. Это подтверждают хорошие результаты:

  • школы района постоянно попадают во всероссийские рейтинги Топ-500 и Топ-100 (гимназии № 402 и 446, школа № 455);
  • сохраняется 100% доступность дошкольного образования. Наши школы продолжают учить детей в одну смену;
  • эффективность выполнения государственной программы «Развитие образования в Санкт-Петербурге» оценивается в нашем районе в 98,7%.
  • ежегодно увеличивается число медалистов, в этом году их было 61 человек. Растет число победителей и призёров регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников. Наблюдается рост количества ребят, набравших высокие баллы на выпускных экзаменах. 385 воспитанников учреждений дополнительного образования стали победителями соревнований и конкурсов городского, Всероссийского и международного уровней.

Было зачитано приветствие от благочинного Колпинского округа протоиерея Александра Селиванова. Начальник отдела образования администрации Колпинского района Санкт-Петербурга Ирина Владимировна Касаткина выступила с интересным докладом «Колпинское образование: палитра возможностей», где подвела яркие итоги уходящего 2017-2018 учебного года и наметила стратегические задачи на следующий учебный год.

Профессор НИУ ВШЭ Наталья Алексеевна Заиченко в докладе «Мир детства через призму федеральных национальных проектов» раскрыла перспективы развития общего образования на международном, федеральном и региональном уровнях.

Своими яркими воспоминаниями о детстве и юности в Колпино поделились выпускники 2018 года, победители региональных и всероссийских конкурсов Владислав Тиккоев (школа № 258) и Анна Фомичева (гимназия № 402). О психологических особенностях подрастающего поколения рассказала педагог-психолог ЦППМСП Юлия Юрьевна Касторнова. Результаты Фестиваля лучших педагогических практик представил директор Информационно-методического центра Олег Владимирович Лощагин.

Итоги педагогического совета подвела главный специалист Комитета по образованию Санкт-Петербурга Елена Владимировна Наумова.

По традиции поздравила молодых специалистов и сказала им напутственные слова заместитель главы администрации Колпинского района Санкт-Петербурга Наталия Геннадьевна Путиловская.

Тема: Анализ деятельности школы за 2016-2017 учебный год. Планирование на новый учебный год

Повестка педсовета:

1. Анализ работы деятельности школы за 2016-2017 учебный год.

2. Планирование деятельности школы на 2017-2018 учебный год.

3. О внесении изменений в ООП НОО, ООП ООО, ООП СОО.

4. О рассмотрении новых локальных актов: Положение об инновационной деятельности.

5. О переводе учащихся, устранивших академическую задолженность.

6. О промежуточной аттестации учащихся, имеющих академическую задолженность.

7. О соблюдении норм Кодекса этики и служебного поведения. Антикоррупционная деятельность.

8. О соблюдении внутреннего трудового распорядка работников школы.

9. О создании рабочей группы по внедрению ВСК "ГТО" в образовательную практику школы.

Решение:

1. Признать работу школы за 2016-2017 учебный год удовлетворительной.

План работы школы на 2017-2018 учебный год;

Учебный план на 2017-2018 учебный год;

Календарный график на 2017-2018 учебный год;

План ВУД на 2017-2018 учебный год;

План работы педагога-психолога и социального педагога на 2017-2018 учебный год;

План работы библиотеки на 2017-2018 учебный год;

План методической работы;

План работы по охране труда;

План антикоррупционной деятельности;

План работы по технике безопасности;

План работы по безопасности;

План спортивно-массовых мероприятий;

План работы по подготовке к ГИА на 2017-2018 учебный год;

План работы ПМПК на 2017-2018 учебный год;

План реализации ВСК "ГТО" на 2017-2018 учебный год;

4. Внести изменения в ООП НОО и ООП ООО:

4.1. В раздел 3:

пункт 3.1 Учебный план

пункт 3.2 План внеурочной деятельности.

4.2. Внести изменения в ООП СОО:

раздел 1.2.1 Планируемые личностные результаты освоения ООП СОО

раздел 1.2.2. Планируемые предметные результаты освоения ООП СОО: право ((базовый уровень), математика (базовый, углубленный уровень), астрономия (базовый уровень).

раздел 2.2. Программы отдельных учебных предметов: "Право" (базовый уровень), "Математика" (базовый и углубленный уровень).

раздел 3.1. Учебный план.

раздел 3.2. План внеурочной деятельности.

7. Заместителю директора по УВР Градовой Т.В. составить график проведения промежуточной аттестации для учащихся Малишенко А., Черновой Д., имеющих академическую задолженность.

8. Педагогам школы соблюдать нормы этики и кодекса педагога в образовательной деятельности. Не допускать конфликта интересов.

9. Всем работникам школы соблюдать правила трудового распорядка и антикоррупционной деятельности в образовательном пространстве.

10. Создать рабочую группу по внедрению в образовательную практику ВСК "ГТО" в следующем составе:

1. Клепикова Т.П., заместитель директора по безопасности

2. Сыркина Л.В., учитель физической культуры, руководитель ШМО

3. Мерзлякова Г.М., учитель физической культуры

4. Серебренникова С.Я., учитель физической культуры

5. Гусев В.Н., учитель физической культуры

6. Дралова Е.А., учитель начальных классов

7. Овсянников С.Н., учитель физической культуры