Квк расшифровка. КБК что такое? Новые коды бюджетной классификации. Из чего складывается номер КБК

Какие КБК по налогам и страховым взносам применяются в 2018 году? Какой налог на какие КБК перечислять? Куда вносить пени и штрафы? Применяются ли специальные КБК для ИП? Вводились ни новые коды по НДФЛ и УСН? С подобными вопросами сталкивается в процессе работы любой бухгалтер. В данной статье мы приведем таблицу КБК с расшифровкой. Также вы можете ознакомиться с комментариями о порядке заполнения платежных поручений и указаниях в них КБК в 2018 году. Вы можете добавить данную статью в закладки своего браузера, поскольку она может послужить вам в качестве справочника по КБК (в том числе, по платежам за прошлые периоды). Если возникнут дополнительные вопросы – обращайтесь за бесплатной консультацией на наш бухгалтерский .

Предназначение кодов бюджетной классификации в 2018 году

Код бюджетной классификации (КБК) – комбинация цифр, известная бухгалтерам, а также сотрудникам банковских и бюджетных учреждений. Характеризует определенную денежную операцию и является удобным способом для группировки расходов/доходов, уплачиваемых в бюджет. Создана на основании Бюджетного кодекса РФ.

Справочник КБК довольно часто меняется и совершенствуется: в 2018 году вводятся новые коды, корректируются прежние. Если вас интересует вопрос именно о новых КБК в 2018 году, то рекомендуем ознакомиться со специальной статьей на этот счет. См. « ».

Что вообще означают эти цифры?

В соответствии с приказом Минфина №65н, код бюджетной классификации состоит из 20 цифр. Условно их можно разделить на несколько групп, состоящих из 1-5 знаков:

  • №1-3 – код, указывающий адресата, для которого предназначены денежные поступления (территориальные ФНС, страховые и пенсионные фонды). Например, для оплаты КБК по НДФЛ в 2018 году ставится цифра «182», для страховых взносов в Пенсионный фонд – «392»;
  • № 4 – показывают группу денежных поступлений.
  • №5-6 – отражает код налога. Например, для страховых взносов указывается значение «02», акцизы и страховые взносы характеризуются номером «03», оплата госпошлины – «08».
  • № 7-11 – элементы, раскрывающие статью и подстатью дохода.
  • № 12 и 13 – отражают уровень бюджета, в который планируется поступление денежных средств. Федеральный имеет код «01», региональный «02». Муниципальным учреждениям отведены числа «03», «04» или «05». Остальные цифры характеризуют бюджетные и страховые фонды.
  • №14-17 – указывают причину выполнения финансовой операции: совершение основного платежа – «1000», начисление пени – «2100», оплата штрафа – «3000», отчисление процентов – «2200».
  • №18 – 20 – отражает категорию дохода, получаемого государственным ведомством. Например, денежные средства, предназначенные для оплаты налога, отражаются кодом «110», а безвозмездные поступления – «150».

В 2018 году (КБК) отражается в отдельном поле платежных поручений, предназначенных для отчисления налогов, страховых взносов, пеней и штрафов, а также ряда других платежей в бюджет. Это поле в 2018 году – 104 (как и прежде).

Если ошибиться в КБК

В 2018 году платежное поручение является одним из способов безналичных расчетов на территории Российской Федерации. Платежки должны составляться по установленным формам, а все их разделы следует заполнять в строгом соответствии инструкциями Минфина. При расчетах с бюджетом поле 104 – обязательно для заполнения.

При заполнении документа важно правильно указывать комбинацию цифр, ведь допущенная ошибка влечет за собой и необходимость уточнять проведенные платежи. Однако следует отметить, что в некоторых случаях неверное заполнение графы 104 платежки в виде ошибочного кода бюджетной классификации не может повлечь для плательщиков подобных негативных последствий. Например, Министерство финансов в своем Письме от 29.03.2012 № 03-02-08/31 отметило, что неправильное указание КБК не влечет однозначного признания неисполненной обязанности по уплате налогов, перечисленных по неверному КБК.

Перечисленное выше верно для налогов. Если же ошибочный код указан, например, в платежке об уплате государственной пошлины, то предприятию может быть отказано в предоставлении соответствующих услуг по мотиву ошибочного заполнения поля 104 в платежном поручении.

Заметим, что при заполнении платежных поручений в 2018 году наиболее комфортно чувствуют себя компании и ИП, которые заполняют их в электронном виде с помощью специальных бухгалтерских сервисов. В них КБК проставляется автоматически и вероятность ошибки практически исключается. Если не хотите пользоваться таблицами, то можете . Выбирайте необходимый налог или взносы, а правильные КБК покажутся в автоматическом режиме.

Далее приведем справочник КБК на 2018 год по основным налогам, страховым взносам, акцизам, государственной пошлине и прочее. Справочник представлен в виде таблицы с расшифровкой по назначению платежа, пеням и штрафам. Справочник может пригодиться организациям и индивидуальным предпринимателям.

Назначение Обязательный платеж Пени Штраф

НДС

с реализации в России 182 1 03 01000 01 1000 110 182 1 03 01000 01 2100 110 182 1 03 01000 01 3000 110
при импорте товаров из стран – участниц Таможенного союза – через налоговую инспекцию 182 1 04 01000 01 1000 110 182 1 04 01000 01 2100 110 182 1 04 01000 01 3000 110
при импорте товаров – на таможне 153 1 04 01000 01 1000 110 153 1 04 01000 01 2100 110 153 1 04 01000 01 3000 110

Акцизы

Акцизы по товарам, производимым в России

182 1 03 02011 01 1000 110 182 1 03 02011 01 2100 110 182 1 03 02011 01 3000 110
182 1 03 02012 01 1000 110 182 1 03 02012 01 2100 110 182 1 03 02012 01 3000 110
дистилляты винный, виноградный, плодовый, коньячный, кальвадосный, висковый 182 1 03 02013 01 1000 110 182 1 03 02013 01 2100 110 182 1 03 02013 01 3000 110
спиртосодержащая продукция 182 1 03 02020 01 1000 110 182 1 03 02020 01 2100 110 182 1 03 02020 01 3000 110
табачная продукция 182 1 03 02030 01 1000 110 182 1 03 02030 01 2100 110 182 1 03 02030 01 3000 110
182 1 03 02360 01 1000 110 182 1 03 02360 01 2100 110 182 1 03 02360 01 3000 110
никотинсодержащие жидкости 182 1 03 02370 01 1000 110 182 1 03 02370 01 2100 110 182 1 03 02370 01 3000 110
182 1 03 02380 01 1000 110 182 1 03 02380 01 2100 110 182 1 03 02380 01 3000 110
автомобильный бензин 182 1 03 02041 01 1000 110 182 1 03 02041 01 2100 110 182 1 03 02041 01 3000 110
прямогонный бензин 182 1 03 02042 01 1000 110 182 1 03 02042 01 2100 110 182 1 03 02042 01 3000 110
автомобили легковые и мотоциклы 182 1 03 02060 01 1000 110 182 1 03 02060 01 2100 110 182 1 03 02060 01 3000 110
дизельное топливо 182 1 03 02070 01 1000 110 182 1 03 02070 01 2100 110 182 1 03 02070 01 3000 110
182 1 03 02080 01 1000 110 182 1 03 02080 01 2100 110 182 1 03 02080 01 3000 110
182 1 03 02090 01 1000 110 182 1 03 02090 01 2100 110 182 1 03 02090 01 3000 110
пиво 182 1 03 02100 01 1000 110 182 1 03 02100 01 2100 110 182 1 03 02100 01 3000 110
182 1 03 02141 01 1000 110 182 1 03 02141 01 2100 110 182 1 03 02141 01 3000 110
182 1 03 02142 01 1000 110 182 1 03 02142 01 2100 110 182 1 03 02142 01 3000 110
сидр, пуаре, медовуха 182 1 03 02120 01 1000 110 182 1 03 02120 01 2100 110 182 1 03 02120 01 3000 110
бензол, параксилол, ортоксилол 182 1 03 02300 01 1000 110 182 1 03 02300 01 2100 110 182 1 03 02300 01 3000 110
авиационный керосин 182 1 03 02310 01 1000 110 182 1 03 02310 01 2100 110 182 1 03 02310 01 3000 110
средние дистилляты 182 1 03 02330 01 1000 110 182 1 03 02330 01 2100 110 182 1 03 02330 01 3000 110
вина с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения, кроме игристых вин (шампанских) 182 1 03 02340 01 1000 110 182 1 03 02340 01 2100 110 182 1 03 02340 01 3000 110
игристые вина (шампанские) с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения 182 1 03 02350 01 1000 110 182 1 03 02350 01 2100 110 182 1 03 02350 01 3000 110

Акцизы по товарам, импортируемым из государств – участников Таможенного союза (уплата акциза через налоговые инспекции)

этиловый спирт из пищевого сырья. Кроме дистиллятов винного, виноградного, плодового, коньячного, кальвадосного, вискового 182 1 04 02011 01 1000 110 182 1 04 02011 01 2100 110 182 1 04 02011 01 3000 110
182 1 04 02012 01 1000 110 182 1 04 02012 01 2100 110 182 1 04 02012 01 3000 110
сидр, пуаре, медовуха 182 1 04 02120 01 1000 110 182 1 04 02120 01 2100 110 182 1 04 02120 01 3000 110
этиловый спирт из непищевого сырья 182 1 04 02013 01 1000 110 182 1 04 02013 01 2100 110 182 1 04 02013 01 3000 110
спиртосодержащая продукция 182 1 04 02020 01 1000 110 182 1 04 02020 01 2100 110 182 1 04 02020 01 3000 110
табачная продукция 182 1 04 02030 01 1000 110 182 1 04 02030 01 2100 110 182 1 04 02030 01 3000 110
электронные системы доставки никотина 182 1 04 02180 01 1000 110 182 1 04 02180 01 2100 110 182 1 04 02180 01 3000 110
никотиносодержащие жидкости 182 1 04 02190 01 1000 110 182 1 04 02190 01 2100 110 182 1 04 02190 01 3000 110
табак и табачные изделия, предназначенные для потребления путем нагревания 182 1 04 02200 01 1000 110 182 1 04 02200 01 2100 110 182 1 04 02200 01 3000 110
автомобильный бензин 182 1 04 02040 01 1000 110 182 1 04 02040 01 2100 110 182 1 04 02040 01 3000 110
182 1 04 02060 01 1000 110 182 1 04 02060 01 2100 110 182 1 04 02060 01 3000 110
дизельное топливо 182 1 04 02070 01 1000 110 182 1 04 02070 01 2100 110 182 1 04 02070 01 3000 110
моторные масла для дизельных, карбюраторных (инжекторных) двигателей 182 1 04 02080 01 1000 110 182 1 04 02080 01 2100 110 182 1 04 02080 01 3000 110
фруктовые, игристые (шампанские) и прочие вина, винные напитки, без ректификованного этилового спирта 182 1 04 02090 01 1000 110 182 1 04 02090 01 2100 110 182 1 04 02090 01 3000 110
пиво 182 1 04 02100 01 1000 110 182 1 04 02100 01 2100 110 182 1 04 02100 01 3000 110
алкогольная продукция с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов. Кроме пива, вин, винных напитков, без ректификованного этилового спирта 182 1 04 02141 01 1000 110 182 1 04 02141 01 2100 110 182 1 04 02141 01 3000 110
алкогольная продукция с объемной долей этилового спирта до 9 процентов. Кроме пива, вин, винных напитков, без ректификованного этилового спирта 182 1 04 02142 01 1000 110 182 1 04 02142 01 2100 110 182 1 04 02142 01 3000 110
прямогонный бензин 182 1 04 02140 01 1000 110 182 1 04 02140 01 2100 110 182 1 04 02140 01 3000 110
средние дистилляты 182 1 04 02170 01 1000 110 182 1 04 02170 01 2100 110 182 1 04 02170 01 3000 110

Акцизы по товарам, импортируемым из других государств (уплата акциза на таможне)

этиловый спирт из пищевого сырья. Кроме дистиллятов винного, виноградного, плодового, коньячного, кальвадосного, вискового 153 1 04 02011 01 1000 110 153 1 04 02011 01 2100 110 153 1 04 02011 01 3000 110
дистилляты – винный, виноградный, плодовый, коньячный, кальвадосный, висковый 153 1 04 02012 01 1000 110 153 1 04 02012 01 2100 110 153 1 04 02012 01 3000 110
сидр, пуаре, медовуха 153 1 04 02120 01 1000 110 153 1 04 02120 01 2100 110 153 1 04 02120 01 3000 110
этиловый спирт из непищевого сырья 153 1 04 02013 01 1000 110 153 1 04 02013 01 2100 110 153 1 04 02013 01 3000 110
спиртосодержащая продукция 153 1 04 02020 01 1000 110 153 1 04 02020 01 2100 110 153 1 04 02020 01 3000 110
табачная продукция 153 1 04 02030 01 1000 110 153 1 04 02030 01 2100 110 153 1 04 02030 01 3000 110
электронные системы доставки никотина 153 1 04 02180 01 1000 110 153 1 04 02180 01 2100 110 153 1 04 02180 01 3000 110
никотиносодержащие жидкости 153 1 04 02190 01 1000 110 153 1 04 02190 01 2100 110 153 1 04 02190 01 3000 110
табак и табачные изделия, предназначенные для потребления путем нагревания 153 1 04 02200 01 1000 110 153 1 04 02200 01 2100 110 153 1 04 02200 01 3000 110
автомобильный бензин 153 1 04 02040 01 1000 110 153 1 04 02040 01 2100 110 153 1 04 02040 01 3000 110
легковые автомобили и мотоциклы 153 1 04 02060 01 1000 110 153 1 04 02060 01 2100 110 153 1 04 02060 01 3000 110
дизельное топливо 153 1 04 02070 01 1000 110 153 1 04 02070 01 2100 110 153 1 04 02070 01 3000 110
моторные масла для дизельных, карбюраторных (инжекторных) двигателей 153 1 04 02080 01 1000 110 153 1 04 02080 01 2100 110 153 1 04 02080 01 3000 110
фруктовые, игристые (шампанские) и прочие вина, винные напитки, без ректификованного этилового спирта 153 1 04 02090 01 1000 110 153 1 04 02090 01 2100 110 153 1 04 02090 01 3000 110
пиво 153 1 04 02100 01 1000 110 153 1 04 02100 01 2100 110 153 1 04 02100 01 3000 110
алкогольная продукция с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов. Кроме пива, вин, винных напитков, без ректификованного этилового спирта 153 1 04 02141 01 1000 110 153 1 04 02141 01 2100 110 153 1 04 02141 01 3000 110
алкогольная продукция с объемной долей этилового спирта до 9 процентов. Кроме пива, вин, винных напитков, без ректификованного этилового спирта 153 1 04 02142 01 1000 110 153 1 04 02142 01 2100 110 153 1 04 02142 01 3000 110
прямогонный бензин 153 1 04 02140 01 1000 110 153 1 04 02140 01 2100 110 153 1 04 02140 01 3000 110
средние дистилляты 153 1 04 02170 01 1000 110 153 1 04 02170 01 2100 110 153 1 04 02170 01 3000 110

НДФЛ (независимо от ставки налога)

уплачиваемый налоговым агентом 182 1 01 02010 01 1000 110 182 1 01 02010 01 2100 110 182 1 01 02010 01 3000 110
уплачиваемый предпринимателями и лицами, занятыми частной практикой, в том числе нотариусами и адвокатами (ст. 227 НК РФ) 182 1 01 02020 01 1000 110 182 1 01 02020 01 2100 110 182 1 01 02020 01 3000 110
уплачиваемый резидентом самостоятельно, в том числе с дохода от продажи личного имущества 182 1 01 02030 01 1000 110 182 1 01 02030 01 2100 110 182 1 01 02030 01 3000 110
в виде фиксированных авансовых платежей с доходов иностранцев, которые работают на основании патента 182 1 01 02040 01 1000 110

Налог на прибыль

в федеральный бюджет (кроме консолидированных групп налогоплательщиков) 182 1 01 01011 01 1000 110 182 1 01 01011 01 2100 110 182 1 01 01011 01 3000 110
в бюджеты субъектов РФ (кроме консолидированных групп налогоплательщиков) 182 1 01 01012 02 1000 110 182 1 01 01012 02 2100 110 182 1 01 01012 02 3000 110
в федеральный бюджет (для консолидированных групп налогоплательщиков) 182 1 01 01013 01 1000 110 182 1 01 01013 01 2100 110 182 1 01 01013 01 3000 110
в бюджеты субъектов РФ (для консолидированных групп налогоплательщиков) 182 1 01 01014 02 1000 110 182 1 01 01014 02 2100 110 182 1 01 01014 02 3000 110
при выполнении соглашений о разделе продукции, заключенных до 21 октября 2011 года (до вступления в силу Закона от 30 декабря 1995 г. № 225-ФЗ) 182 1 01 01020 01 1000 110 182 1 01 01020 01 2100 110 182 1 01 01020 01 3000 110
с доходов иностранных организаций, не связанных с деятельностью в России через постоянное представительство 182 1 01 01030 01 1000 110 182 1 01 01030 01 2100 110 182 1 01 01030 01 3000 110
с доходов российских организаций в виде дивидендов от российских организаций 182 1 01 01040 01 1000 110 182 1 01 01040 01 2100 110 182 1 01 01040 01 3000 110
с доходов иностранных организаций в виде дивидендов от российских организаций 182 1 01 01050 01 1000 110 182 1 01 01050 01 2100 110 182 1 01 01050 01 3000 110
с дивидендов от иностранных организаций 182 1 01 01060 01 1000 110 182 1 01 01060 01 2100 110 182 1 01 01060 01 3000 110
с процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам 182 1 01 01070 01 1000 110 182 1 01 01070 01 2100 110 182 1 01 01070 01 3000 110
с процентов по облигациям российских организаций 182 1 01 01090 01 1000 110 1 01 01090 01 2100 110 1 01 01090 01 3000 110
с прибыли контролируемых иностранных компаний 182 1 01 01080 01 1000 110 182 1 01 01080 01 2100 110 182 1 01 01080 01 3000 110

Сбор за пользование объектами водных биологических ресурсов

кроме внутренних водных объектов 182 1 07 04020 01 1000 110 182 1 07 04020 01 2100 110 182 1 07 04020 01 3000 110
только по внутренним водным объектам 182 1 07 04030 01 1000 110 182 1 07 04030 01 2100 110 182 1 07 04030 01 3000 110

Сбор за пользование объектами животного мира 182 1 07 04010 01 1000 110 182 1 07 04010 01 2100 110 182 1 07 04010 01 3000 110

Водный налог

Водный налог 182 1 07 03000 01 1000 110 182 1 07 03000 01 2100 110 182 1 07 03000 01 3000 110

НДПИ

нефть 182 1 07 01011 01 1000 110 182 1 07 01011 01 2100 110 182 1 07 01011 01 3000 110
газ горючий природный из всех видов месторождений углеводородного сырья 182 1 07 01012 01 1000 110 182 1 07 01012 01 2100 110 182 1 07 01012 01 3000 110
газовый конденсат из всех видов месторождений углеводородного сырья 182 1 07 01013 01 1000 110 182 1 07 01013 01 2100 110 182 1 07 01013 01 3000 110
общераспространенные полезные ископаемые 182 1 07 01020 01 1000 110 182 1 07 01020 01 2100 110 182 1 07 01020 01 3000 110
прочие полезные ископаемые. Кроме природных алмазов 182 1 07 01030 01 1000 110 182 1 07 01030 01 2100 110 182 1 07 01030 01 3000 110
полезные ископаемые, добываемые на континентальном шельфе или в исключительной экономической зоне РФ или из недр за пределами территории РФ 182 1 07 01040 01 1000 110 182 1 07 01040 01 2100 110 182 1 07 01040 01 3000 110
природные алмазы 182 1 07 01050 01 1000 110 182 1 07 01050 01 2100 110 182 1 07 01050 01 3000 110
уголь 182 1 07 01060 01 1000 110 182 1 07 01060 01 2100 110 182 1 07 01060 01 3000 110

ЕСХН

ЕСХН 182 1 05 03010 01 1000 110 182 1 05 03010 01 2100 110 182 1 05 03010 01 3000 110

Единый налог при упрощенке (УСН)

с доходов (6%) 182 1 05 01011 01 1000 110 182 1 05 01011 01 2100 110 182 1 05 01011 01 3000 110
с доходов за вычетом расходов (15%), в том числе минимальный налог 182 1 05 01021 01 1000 110 182 1 05 01021 01 2100 110 182 1 05 01021 01 3000 110

ЕНВД

ЕНВД 182 1 05 02010 02 1000 110 182 1 05 02010 02 2100 110 182 1 05 02010 02 3000 110

Патент

налог в бюджеты городских округов 182 1 05 04010 02 1000 110 182 1 05 04010 02 2100 110 182 1 05 04010 02 3000 110
налог в бюджеты муниципальных районов 182 1 05 04020 02 1000 110 182 1 05 04020 02 2100 110 182 1 05 04020 02 3000 110
налог в бюджеты г. Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя 182 1 05 04030 02 1000 110 182 1 05 04030 02 2100 110 182 1 05 04030 02 3000 110
налог в бюджеты городских округов с внутригородским делением 182 1 05 04040 02 1000 110 182 1 05 04040 02 2100 110 182 1 05 04040 02 3000 110
в бюджеты внутригородских районов 182 1 05 04050 02 1000 110 182 1 05 04050 02 2100 110 182 1 05 04050 02 3000 110

Транспортный налог

с организаций 182 1 06 04011 02 1000 110 182 1 06 04011 02 2100 110 182 1 06 04011 02 3000 110
с физических лиц 182 1 06 04012 02 1000 110 182 1 06 04012 02 2100 110 182 1 06 04012 02 3000 110

Налог на игорный бизнес

Налог на игорный бизнес 182 1 06 05000 02 1000 110 182 1 06 05000 02 2100 110 182 1 06 05000 02 3000 110

Налог на имущество организаций

по имуществу, не входящему в Единую систему газоснабжения 182 1 06 02010 02 1000 110 182 1 06 02010 02 2100 110 182 1 06 02010 02 3000 110
по имуществу, входящему в Единую систему газоснабжения 182 1 06 02020 02 1000 110 182 1 06 02020 02 2100 110 182 1 06 02020 02 3000 110

Налог на имущество физических лиц

в г. Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе 182 1 06 01010 03 1000 110 182 1 06 01010 03 2100 110 182 1 06 01010 03 3000 110
в границах городских округов 182 1 06 01020 04 1000 110 182 1 06 01020 04 2100 110 182 1 06 01020 04 3000 110
182 1 06 01020 11 1000 110 182 1 06 01020 11 2100 110 182 1 06 01020 11 3000 110
182 1 06 01020 12 1000 110 182 1 06 01020 12 2100 110 182 1 06 01020 12 3000 110
182 1 06 01030 05 1000 110 182 1 06 01030 05 2100 110 182 1 06 01030 05 3000 110
182 1 06 01030 10 1000 110 182 1 06 01030 10 2100 110 182 1 06 01030 10 3000 110
182 1 06 01030 13 1000 110 182 1 06 01030 13 2100 110 182 1 06 01030 13 3000 110

Земельный налог (для организаций)

182 1 06 06031 03 1000 110 182 1 06 06031 03 2100 110 182 1 06 06031 03 3000 110
в границах городских округов 182 1 06 06032 04 1000 110 182 1 06 06032 04 2100 110 182 1 06 06032 04 3000 110
в границах городских округов с внутригородским делением 182 1 06 06032 11 1000 110 182 1 06 06032 11 2100 110 182 1 06 06032 11 3000 110
в границах внутригородских районов 182 1 06 06032 12 1000 110 182 1 06 06032 12 2100 110 182 1 06 06032 12 3000 110
в границах межселенных территорий 182 1 06 06033 05 1000 110 182 1 06 06033 05 2100 110 182 1 06 06033 05 3000 110
в границах сельских поселений 182 1 06 06033 10 1000 110 182 1 06 06033 10 2100 110 182 1 06 06033 10 3000 110
в границах городских поселений 182 1 06 06033 13 1000 110 182 1 06 06033 13 2100 110 182 1 06 06033 13 3000 110

Земельный налог (для физических лиц)

в границах г. Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя 182 1 06 06041 03 1000 110 182 1 06 06041 03 2100 110 182 1 06 06041 03 3000 110
в границах городских округов 182 1 06 06042 04 1000 110 182 1 06 06042 04 2100 110 182 1 06 06042 04 3000 110
в границах городских округов с внутригородским делением 182 1 06 06042 11 1000 110 182 1 06 06042 11 2100 110 182 1 06 06042 11 3000 110
в границах внутригородских районов 182 1 06 06042 12 1000 110 182 1 06 06042 12 2100 110 182 1 06 06042 12 3000 110
в границах межселенных территорий 182 1 06 06043 05 1000 110 182 1 06 06043 05 2100 110 182 1 06 06043 05 3000 110
в границах сельских поселений 182 1 06 06043 10 1000 110 182 1 06 06043 10 2100 110 182 1 06 06043 10 3000 110
в границах городских поселений 182 1 06 06043 13 1000 110 182 1 06 06043 13 2100 110 182 1 06 06043 13 3000 110

Торговый сбор

Торговый сбор, уплачиваемый на территориях городов федерального значения 182 1 05 05010 02 1000 110 182 1 05 05010 02 2100 110 182 1 05 05010 02 3000 110

Утилизационный сбор

Утилизационный сбор за колесные транспортные средства (шасси) и прицепы к ним, ввозимые в Россию из любых стран, кроме Белоруссии 153 1 12 08000 01 1000 120 153 1 12 08000 01 1010 120
Утилизационный сбор за колесные транспортные средства (шасси) и прицепы к ним, ввозимые в Россию из Белоруссии 153 1 12 08000 01 3000 120 153 1 12 08000 01 3010 120
Утилизационный сбор за колесные транспортные средства (шасси) и прицепы к ним, произведенные в России 182 1 12 08000 01 2000 120
Утилизационный сбор за самоходные машины и прицепы к ним, ввозимые в Россию из любых стран, кроме Белоруссии 153 1 12 08000 01 5000 120
Утилизационный сбор за самоходные машины и прицепы к ним, ввозимые в Россию из Белоруссии 153 1 12 08000 01 7000 120
Утилизационный сбор за самоходные машины и прицепы к ним, произведенные в России 182 1 12 08000 01 6000 120

Экологический сбор

Экологический сбор 048 1 12 08010 01 6000 120

Страховые взносы (уплата в ФНС)

на страховую пенсию за периоды с 1 января 2017 года (в 2018 году платим за 2017–2018 годы) 182 1 02 02010 06 1010 160 182 1 02 02010 06 2110 160 182 1 02 02010 06 3010 160
на накопительную пенсию 182 1 02 02020 06 1000 160 182 1 02 02020 06 2100 160 182 1 02 02020 06 3000 160
на доплату к пенсии для членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации 182 1 02 02080 06 1000 160 182 1 02 02080 06 2100 160 182 1 02 02080 06 3000 160
на доплату к пенсии сотрудникам организаций угольной промышленности 182 1 02 02120 06 1000 160 182 1 02 02120 06 2100 160 182 1 02 02120 06 3000 160
в фиксированном размере на страховую пенсию (с доходов в пределах и свыше 300 000 руб.) за периоды с 1 января 2017 года (в 2018 году платим за 2017–2018 годы) 182 1 02 02140 06 1110 160 182 1 02 02140 06 2110 160 182 1 02 02140 06 3010 160
на страховую часть трудовой пенсии по дополнительному тарифу за сотрудников по списку 1 (в 2018 году платим за 2017–2018 годы) 182 1 02 02131 06 2100 160 182 1 02 02131 06 3000 160
на страховую часть трудовой пенсии по дополнительному тарифу за сотрудников по списку 2 (в 2018 году платим за 2017–2018 годы) 182 1 02 02132 06 2100 160 182 1 02 02132 06 3000 160
на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством за периоды с 1 января 2017 года (в 2018 году платим за 2017–2018 годы) 182 1 02 02090 07 1010 160 182 1 02 02090 07 2110 160 182 1 02 02090 07 3010 160
в ФФОМС за периоды с 1 января 2017 года (в 2018 году платим за 2017–2018 годы) 182 1 02 02101 08 1013 160 182 1 02 02101 08 2013 160 182 1 02 02101 08 3013 160
в ФФОМС в фиксированном размере за периоды с 1 января 2017 года (в 2018 году платим за 2017–2018 годы) 182 1 02 02103 08 1013 160 182 1 02 02103 08 2013 160 182 1 02 02103 08 3013 160

Страховые взносы (уплата в ФСС)

на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний 393 1 02 02050 07 1000 160 393 1 02 02050 07 2100 160 393 1 02 02050 07 3000 160

Страховые взносы (уплата в ПФР)

дополнительные взносы на накопительную пенсию (по заявлению работника, участвующего в программе государственного софинансирования) 392 1 02 02041 06 1100 160
взносы работодателя в пользу застрахованных лиц на накопительную пенсию (из средств работодателя) 392 1 02 02041 06 1200 160

Государственная пошлина

по разбирательствам в арбитражных судах 182 1 08 01000 01 1000 110
по разбирательствам в Конституционном суде РФ 182 1 08 02010 01 1000 110
по разбирательствам в конституционных (уставных) судах субъектов РФ 182 1 08 02020 01 1000 110
по разбирательствам в судах общей юрисдикции, мировыми судьями. Кроме Верховного суда РФ 182 1 08 03010 01 1000 110
по разбирательствам в Верховном суде РФ 182 1 08 03020 01 1000 110
за госрегистрацию:
– организаций;
– предпринимателей;
– изменений, вносимых в учредительные документы;
– ликвидации организации и другие юридически значимые действия
182 1 08 07010 01 1000 110 4
за аккредитацию филиалов, представительств иностранных организаций, создаваемых на территории России 182 1 08 07200 01 0040 110
за госрегистрацию прав, ограничений прав на недвижимость и сделок с ней – продажу, аренду и другие 321 1 08 07020 01 1000 110 4
за право использовать наименования «Россия», «Российская Федерация» и образованные на их основе слова и словосочетания в наименованиях организаций 182 1 08 07030 01 1000 110
за совершение действий, связанных с лицензированием, с проведением аттестации, предусмотренной законодательством РФ, зачисляемая в федеральный бюджет 000 5 1 08 07081 01 1000 110
за регистрацию транспортных средств и иные юридически значимые действия, связанные с изменениями и выдачей документов на транспортные средства, регистрационных знаков, водительских удостоверений 188 1 08 07141 01 1000 110
за проведение государственного технического осмотра, регистрации тракторов, самоходных и других машин и за выдачу удостоверений тракториста 000 5 1 08 07142 01 1000 110
за рассмотрение заявлений о заключении или о внесении изменений в соглашение о ценообразовании 182 1 08 07320 01 1000 110
за получение сведений из ЕГРЮЛ и ЕГРИП (в т. ч. за срочное получение) 182 1 13 01020 01 6000 130 4
за совершение действий, связанных с приобретением гражданства РФ (при обращении через МФЦ) 188 1 08 06000 01 8003 110
за государственную регистрацию СМИ или внесение изменений в запись о регистрации, продукция которых предназначена на территории субъекта РФ или муниципального образования (сумма платежа) 096 1 08 07130 01 1000 110
за государственную регистрацию СМИ или внесение изменений в запись о регистрации, продукция которых предназначена на территории субъекта РФ или муниципального образования (прочие поступления) 096 1 08 07130 01 4000 110
за государственную регистрацию СМИ или внесение изменений в запись о регистрации, продукция которых предназначена на территории субъекта РФ или муниципального образования (уплата процентов на суммы излишне взысканных платежей) 096 1 08 07130 01 5000 110

Платежи за пользование недрами

регулярные (ренталс) за пользование недрами на территории РФ 182 1 12 02030 01 1000 120 182 1 12 02030 01 3000 120
регулярные (ренталс) за пользование недрами на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне РФ или на территориях под юрисдикцией РФ 182 1 12 02080 01 1000 120 182 1 12 02080 01 3000 120
регулярные (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции – газа горючего природного 182 1 07 02010 01 1000 110 182 1 07 02010 01 2100 110 182 1 07 02010 01 3000 110
регулярные (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции – углеводородного сырья. Кроме газа горючего природного 182 1 07 02020 01 1000 110 182 1 07 02020 01 2100 110 182 1 07 02020 01 3000 110
регулярные (роялти) за добычу полезных ископаемых на континентальном шельфе или исключительной экономической зоне РФ или за ее пределами при выполнении соглашений о разделе продукции 182 1 07 02030 01 1000 110 182 1 07 02030 01 2100 110 182 1 07 02030 01 3000 110
разовые 049 1 12 02060 01 0000 120

Платежи за пользование природными ресурсами

Наименование платежа КБК для перечисления платежа
за выбросы в атмосферу стационарными объектами 048 1 12 01010 01 6000 120

048 1 12 01010 01 7000 120 (если администратором платежа является федеральное казенное учреждение)

за выбросы в атмосферу передвижными объектами 048 1 12 01020 01 6000 120

048 1 12 01020 01 7000 120 (если администратором платежа является федеральное казенное учреждение)

за выбросы в водные объекты 048 1 12 01030 01 6000 120

048 1 12 01030 01 7000 120 (если администратором платежа является федеральное казенное учреждение)

за размещение отходов производства и потребления 048 1 12 01040 01 6000 120

048 1 12 01040 01 7000 120 (если администратором платежа является федеральное казенное учреждение)

за другие виды негативного воздействия на окружающую среду 048 1 12 01050 01 6000 120

048 1 12 01050 01 7000 120 (если администратором платежа является федеральное казенное учреждение)

за пользование водными биологическими ресурсами по межправительственным соглашениям 076 1 12 03000 01 6000 120

076 1 12 03000 01 7000 120 (если администратором платежа является федеральное казенное учреждение)

за пользование водными объектами в федеральной собственности 052 1 12 05010 01 6000 120

052 1 12 05010 01 7000 120 (если администратором платежа является федеральное казенное учреждение)

за предоставление рыбопромыслового участка от победителя конкурса на право заключения такого договора 076 1 12 06010 01 6000 120

076 1 12 06010 01 7000 120 (если администратором платежа является федеральное казенное учреждение)

за предоставление в пользование рыбоводного участка от победителя торгов (конкурсов, аукционов) на право заключения такого договора 076 1 12 06030 01 6000 120

076 1 12 06030 01 7000 120 (если администратором платежа является федеральное казенное учреждение)

за предоставление права на заключение договора о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов или договора пользования водными биологическими ресурсами в федеральной собственности 076 1 12 07010 01 6000 120

076 1 12 07010 01 7000 120 (если администратором платежа является федеральное казенное учреждение)

Санкции

за нарушения законодательства о налогах и сборах, предусмотренные статьями 116, 119.1, 119.2, пунктами 1 и 2 статьи 120, статьями 125, 126, 126.1, 128, 129, 129.1, 129.4, 132, 133, 134, 135, 135.1, 135.2 Налогового кодекса РФ 182 1 16 03010 01 6000 140
за нарушения законодательства о налогах и сборах, предусмотренные статьями 129.3 и 129.4 Налогового кодекса РФ 182 1 16 90010 01 6000 140
за нарушение порядка регистрации объектов игорного бизнеса, предусмотренные статьей 129.2 Налогового кодекса РФ 182 1 16 03020 02 6000 140
за административные правонарушения в области налогов и сборов, предусмотренные Кодексом РФ об административных правонарушениях 182 1 16 03030 01 6000 140
за нарушение порядка применения ККТ. Например, за нарушение правил технического обслуживания кассовых аппаратов 182 1 16 06000 01 6000 140
капитализированные платежи в ФСС России при ликвидации в соответствии с Законом от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ 393 1 17 04000 01 6000 180
за административные правонарушения в области государственного регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной, спиртосодержащей и табачной продукции 141 1 16 08000 01 6000 140 (если администратором платежа является Роспотребнадзор)

160 1 16 08010 01 6000 140 (если администратором платежа является Росалкогольрегулирование)

188 1 16 08000 01 6000 140 (если администратором платежа является МВД России)

за нарушение порядка работы с денежной наличностью, ведения кассовых операций и невыполнение обязанностей по контролю за соблюдением правил ведения кассовых операций 182 1 16 31000 01 6000 140
за нарушение законодательства о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, предусмотренные статьей 14.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях 182 1 16 36000 01 6000 140
за уклонение от исполнения административного наказания, предусмотренные статьей 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях 182 1 16 43000 01 6000 140

Банкротство

Поступления капитализированных платежей организаций при банкротстве 182 1 17 04100 01 6000 180

КБК для перечисления задолженности за прошлые годы

Наименование платежа КБК для перечисления налога (сбора, др. обязательного платежа) КБК для перечисления пеней по налогу (сбору, др. обязательному платежу) КБК для перечисления штрафа по налогу (сбору, др. обязательному платежу)

Единый налог при упрощенке за периоды, истекшие до 1 января 2016 года

минимальный налог 182 1 05 01050 01 1000 110 182 1 05 01050 01 2100 110 182 1 05 01050 01 3000 110

Налоги и сборы в Республике Крым и г. Севастополе

задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам, образовавшаяся до того, как организация перерегистрировалась по российскому законодательству, зачисляемая в бюджет Республики Крым 182 1 09 90010 02 1000 110 182 1 09 90010 02 2100 110 182 1 09 90010 02 3000 110
задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам, образовавшаяся до того, как организация перерегистрировалась по российскому законодательству, зачисляемая в бюджет г. Севастополя 182 1 09 90020 02 1000 110 182 1 09 90020 02 2100 110 182 1 09 90020 02 3000 110
задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам, образовавшаяся после того, как организация перерегистрировалась по российскому законодательству, зачисляемая в бюджет Республики Крым 182 1 09 90030 02 1000 110 182 1 09 90030 02 2100 110 182 1 09 90030 02 3000 110
задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам, образовавшаяся после того, как организация перерегистрировалась по российскому законодательству, зачисляемая в бюджет г. Севастополя 182 1 09 90040 02 1000 110 182 1 09 90040 02 2100 110 182 1 09 90040 02 3000 110

Страховые взносы за периоды до 2017 года, уплачиваемые в 2018 году

на страховую пенсию за периоды до 1 января 2017 года (например, в 2018 году платим за 2016 год) 182 1 02 02010 06 1000 160 182 1 02 02010 06 2100 160 182 1 02 02010 06 3000 160
в фиксированном размере на страховую пенсию (с доходов не больше предельной величины) за периоды до 1 января 2017 года (например, в 2018 году платим за 2016 год) 182 1 02 02140 06 1100 160 182 1 02 02140 06 2100 160 182 1 02 02140 06 3000 160
в фиксированном размере на страховую пенсию (с доходов свыше предельной величины) за периоды до 1 января 2017 года (например, в 2018 году платим за 2016 год) 182 1 02 02140 06 1200 160 182 1 02 02140 06 2100 160 182 1 02 02140 06 3000 160
на страховую часть трудовой пенсии по дополнительному тарифу за сотрудников по списку 1 (например, в 2018 году платим за 2016 год) 182 1 02 02131 06 1010 160, если тариф не зависит от спецоценки;

182 1 02 02131 06 1020 160, если тариф зависит от спецоценки

182 1 02 02131 06 2100 160 182 1 02 02131 06 3000 160
на страховую часть трудовой пенсии по дополнительному тарифу за сотрудников по списку 2 (например, в 2018 году платим за 2016 год) 182 1 02 02132 06 1010 160, если тариф не зависит от спецоценки;

182 1 02 02132 06 1020 160, если тариф зависит от спецоценки

182 1 02 02132 06 2100 160 182 1 02 02132 06 3000 160
на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством за периоды до 1 января 2017 года (например, в 2018 году платим за 2016 год) 182 1 02 02090 07 1000 160 182 1 02 02090 07 2100 160 182 1 02 02090 07 3000 160
в ФФОМС за периоды до 1 января 2017 года (например, в 2018 году платим за 2016 год) 182 1 02 02101 08 1011 160 182 1 02 02101 08 2011 160 182 1 02 02101 08 3011 160
в ФФОМС в фиксированном размере за периоды до 1 января 2017 года (например, в 2018 году платим за 2016 год) 182 1 02 02103 08 1011 160 182 1 02 02103 08 2011 160 182 1 02 02103 08 3011 160

Как узнать код бюджетной классификации - актуальный вопрос, прежде всего потому, что бюджетные коды используются очень часто. Они нужны при составлении налоговых деклараций, уплате гос.пошлины, налогов, штрафов, взносов и т.д. Напомним, что каждый плательщик обязательно должен указывать КБК в платежных квитанциях для погашения своих платежных обязательств перед государством, так как этот код обозначает вид совершаемого платежа и его получателя. В декларациях он нужен для дальнейшей правильной обработки ваших документов налоговой службой.

Кроме того, бюджетные коды нужны для точного и бесперебойного функционирования самой бюджетной системы. Финансовые потоки доходов и расходов гос.бюджета огромны. Поэтому, все виды поступлений денежных средств и их расходование в госбюджетах различных уровней, кодируются с помощью специального классификатора КБК, который ежегодно утверждается Минфином РФ. Классификация разделов и подразделов справочника КБК является единообразной на всей территории РФ.

Структура кодировок обеспечивает максимальную детализацию и конкретизацию бюджетных доходных и расходных статей.

Несмотря на довольное большое число применяемых кодов, общий классификатор написан таким образом, чтобы в нем было несложно ориентироваться. Благодаря продуманной структуре разделов классификатора, можно дольно легко отыскать нужный код для каждого конкретного случая.

Хотя КБК имеет двадцатизначное цифровое обозначение, все же отметим, что вполне возможно понять смысл и назначение его частей, а значит и научиться правильно применять бюджетные коды.

Сегодня попробуем разобраться со структурой таких кодов, как они применяются и где их найти.

КБК - это двадцатизначный код, цифры которого указывают на тип и на назначение платежа. Эти коды применяется для учета поступления доходов и корректного функционирования каждой расходной статьи бюджета на различных уровнях.

В государственных масштабах целевые потоки денежных средств очень большие, поэтому для обеспечения их идентификации, прозрачности и контроля были введены такие кодировки. Классификатор обеспечивает максимальную конкретизацию статей бюджетов.

Коммерческие организации и ИП, физ.лица, обычно пользуются, той частью классификатора, которая содержит кодировку разделов, посвященных доходам бюджета. Так как, все уплачиваемые субъектами предпринимательства и физлицами платежи перечисляются в доходы бюджетов различных уровней.

Налоговая служба ведет учет поступлений денежных средств от налогоплательщиков в полном соответствии с действующим классификатором.

Поэтому, при оплате текущих платежей налогоплательщикам юр.лицам и физ.лицам нужно так же строго соблюдать правильность кодировок КБК, во избежание того, что ваши платежи не дойдут до нужного «адресата», а задолженность по налогам, так и останется за вами. Напомним, что в случае непогашения налоговой задолженности в срок, будут начисляться пени и выписываться штрафы.

Кроме того, КБК обеспечивают адресность бюджетных поступлений и целевое расходование средств госбюджета.

КБК учитывают, так же и то, что некоторые налоги распределяются в федеральный бюджет, некоторые - в территориальные бюджеты субъектов РФ, другие идут в местные муниципальные бюджеты. Есть так же и налоги, которые идут в бюджеты сразу всех трех уровней, так как их объемы самые значительные. Это относится к налогу на прибыль организаций и НДС. Причем проценты, распределяемые по бюджетам, в зависимости от региона нашей страны отличаются. И именно коды КБК, обеспечивают точность и прозрачность движения денежных средств.

Отметим также, что почти ежегодно в классификатор КБК вносятся какие-то изменения, коды могут исключаться, а могут добавляться и новые коды. Это связано с постоянным обновлением бюджетных статей, появлением новых сфер экономической деятельности и развитием государства в целом.

Поэтому периодически нужно обращаться к актуальному классификатору для перепроверки КБК.

Актуальную версию классификатора всегда можно посмотреть и скачать на официальном сайте ИФНС.

Главный смысл структуры КБК:

  • обозначение источника платежа
  • обозначение формы платежа
  • обозначения адресата получения платежа
  • обозначение статьи расходования денежных средств госбюджета.

Сама структура двадцатизначного КБК состоит нескольких частей:

  • Первые начальные три цифры кода КБК обозначают получателя денежных средств, который контролирует своевременность и отвечает за поступление средств на его расчетные счета. Такими получателями выступают: налоговая инспекция, внебюджетные фонды, муниципалитеты и др.
  • Четвертая цифра кода - обозначает вид дохода, т.е. уплату налогов, различных сборов, госпошлины и т.д.
  • . Пятый и шестой разряды КБК - обозначают код налога или сбора. Например, код 01 - это налог на прибыль, 02 - сборы по социальному страхованию, 03 - НДС с товаров и услуг на российской территории, 05 - ЕНВД и т.д.
  • Седьмая и восьмая цифры КБК - обозначают статьи налогов, с девятой по одиннадцатую цифры - это подстатьи налогов.
  • Разряды КБК с двенадцатого по тринадцатый - обозначают региональные или местные гос.бюджеты-получатели.
  • Так, если средства направляются в доход федерального бюджета - код 01, в бюджет территориального субъекта РФ - 02, в местный муниципальный бюджет - код 03, а если, например, в Пенсионный фонд - то код 06.
  • Под четырнадцатым номером КБК - обозначается вид поступления средств, так налоги - 1, пени - 2, штрафы - 3.
  • В пятнадцатом и шестнадцатом разрядах всегда ставятся 0.
  • Последние три цифры КБК - классификация статей гос.доходов: налоговые доходы - код 110, принудительные взыскания - код 140 и т.д.
  • Перед перечислением денежных средств в счет налогов и сборов лучше всегда свериться с действующим классификатором и выбрать из него правильный код. Классификаторы КБК периодически обновляются, в 2017 году будет действовать классификатор, который был в 2016 году. Актуальную информацию можно получить на сайте налоговой инспекции, там указаны КБК по разделам для юр.лиц, физ.лиц и ИП.

Основные функции кодов КБК

Как уже было отмечено выше классификатор КБК прежде всего нужен для упорядочивания поступления средств в госбюджет и контроля за их расходованием.

Другая важнейшая его функция - при помощи КБК происходит первичная группировка денежных средств, при поступлении от налогов, страховых взносов и пр. и дальнейшее их перераспределение.

КБК выполняют и ряд других важных функций:

  • используются для составления бюджетов различных уровней;
  • исполнение и контроль различных бюджетов;
  • с их помощью обеспечивается сопоставимость необходимых показателей.

С помощью кодирования движения денежных средств, легко собирать статистическую информацию о финансовых потоках на всех уровнях экономики. Так, коды служат инструментом сбора и анализа данных по финансовым потокам внутри всей нашей страны. Эти коды позволяют увидеть как денежные перечисления по налогам и другим обязательным платежам от конкретного хозяйствующего субъекта или просто физ.лица, попадают в гос.казну. Затем с помощью кодировки контролируется и расход поступивших средств.

КБК обязательно необходимо проставлять на следующих документах:

  • на платежных документах, при осуществлении перечислений налогов, пеней, штрафов, госпошлины и пр.
  • на налоговых декларациях
  • при составлении налоговой отчетности
  • иные документы, предусматривающие указание адресных статей бюджета.

Важно заметить, что в платежных документах указывается всегда только один КБК. Если нужно произвести несколько платежей - заполняется несколько платежных документов.

Вам наверняка, ранее уже приходилось, заполнять налоговые декларации, содержащие КБК: декларации по НДФЛ, НДС, налогу на прибыль, по транспортному налогу, по расчетам страховых взносов и т.д.

Как определить код бюджетной классификации

Разберемся, как определить номер нужного налогового платежа по справочнику бюджетной классификации.

Для того, чтобы узнать нужный КБК в данном конкретном случае, удобнее всего зайти на официальный сайт ИФНС:

  1. Открываем сайт ИФНС nalog.ru
  2. Выбираем вкладку «Налогообложение в РФ»
  3. Откроется страница «Коды классификации доходов бюджетов РФ, администрируемых ФНС»
  4. Выбираем один из нужных нам разделов «Юрлица», «Физица» или «ИП»
  5. Далее откроется перечень перечислений налогов, штрафов и т.д., выбираем нужный нам пункт, а затем и подпункт нашего платежа.
  6. В раскрывшейся таблице выбираем нужный нам двадцатизначный КБК, исходя из его описания.

Как видите найти КБК в сети интернет довольно просто. Для удобства пользователей на сайте ИФНС предусмотрен осмысленный переход по ссылкам с выбором нужного раздела. Поэтому там легко ориентироваться.

Можно пользоваться и привычными бумажными справочниками, если вам так удобней. Можно использовать другие информационные ресурсы. Главное, чтобы вы использовали последние актуальные данные.

Рассмотрим несколько часто встречающихся случаев.

Разберем пример КБК при уплате налога владельцами транспортных средств - 182 1 05 04012 03 1000 010.

Как уже было отмечено ранее КБК имеет несколько информативных блоков:

  1. административный;
  2. доходный;
  3. программный;
  4. классифицирующий.

Административный блок - первые три цифры «182» обозначают администратора средств. Иначе говоря, цель платежа - налоговый сбор.

Доходный блок - он содержит несколько подразделов информации:

  1. вид - налог «1»
  2. подгруппа дохода - налог на совокупный доход «05»
  3. статья - целевое отчисление «04»
  4. подстатья - «012»
  5. бюджет поступления - местный бюджет «03»

Программный блок - вид платежа из четырех цифр - налоги и сборы «1000»

Классификацирующий блок - три последние цифры обозначают вид экономической деятельности - налоговый доход «010».

Как можно было заметить, КБК имеет довольно сложную структуру, которая обусловлена различными сферами и видами деятельности организаций, территориальным делением нашей большой страны, различными правовыми формами хозяйствующих субъектов. При указании кодов важно использовать последнюю актуальную версию справочника КБК, чтобы заполняя платежные документы, случайно не отправить свой платеж по «уже не существующему адресу». И опять же, несмотря на, сложность структуры КБК, справочник позволяет пользователям легко выбрать нужный им в данной ситуации КБК.

Уплата НДФЛ так же весьма распространенная ситуация.

НДФЛ одна из самых емких статей доходной части бюджета, разберем и ее более подробно. КБК для заполнения платежки в этом случае - 182 1 01 02010 01 1000 110.

Рассмотрим детальную расшифровку КБК:

  • администратор налога - бюджет «182»
  • вид платежа - налог «1»
  • цель платежа - НДФЛ «01»
  • статья -«02»
  • подстатья - «010»
  • тип платежа - налоги и сборы «1000»
  • налоговое поступление - «110».

КБК для предпринимателей на УСН:

Учитывая изменения, произошедшие в 2016 году, для предпринимателей, использующих упрощенную систему налогообложения, КБК для перечисления налоговых платежей следующие:

  • для налогового режима «только доходы», оплачивается 6% от дохода, КБК - 182 1 05 01011 01 1000 110.
  • для налогового режима «доходы за вычетом расходов» налоговая ставка 15%, КБК — 182 1 05 01021 01 1000 110.
  • для режима минимального налога на «упрощенке» КБК — 182 1 05 01050 01 1000 110.

Ну вот, мы рассмотрели несколько из наиболее часто встречающихся случаев. Надеемся, что теперь использование бюджетной кодировки стало яснее.

Понимание структуры КБК поможет вам самостоятельно определять назначение платежа и избегать допущения неточностей при заполнении налоговых деклараций и различной отчетности, а также в составлении платежных документов. Ошибки или неточности указания КБК приводят к перечислению средств «не по адресу». Заметим, что процесс возвращения средств из соответствующего бюджета очень длительный и нередко требует больших усилий.

Заключение

Для обеспечения контролируемости и прозрачности движения средств на расчетных счетах гос.бюджетов всех уровней в России создана специальная система кодирования. Расшифровка кодов содержится в специальном классификаторе бюджетных кодировок. В нем указаны все виды денежных поступлений в гос.бюджеты всех уровней власти: федеральные, территориальные и местные. Эти коды обозначают все характеристики платежей субъектов предпринимательства и физлиц. Они указывают вид перечисляемого налога или сбора, пеней, штрафов, госпошлины, взносов в различные фонды социального страхования и пр.

КБК необходимо всегда правильно указывать в платежных документах, перечисляя свои платежи в гос.бюджет. Обязательно КБК должны быть указаны и при заполнении соответствующих налоговых деклараций для верной их обработки в ИФНС.

Для облегчения осуществления заполнения квитанций по налогам физлиц, налоговая инспекция обычно рассылает налогоплательщикам индивидуальные квитанции, где все необходимые реквизиты уже заполнены. А юрлица и ИП должны часто сами выбирать КБК и важно уметь это делать правильно. Ведь правильно заполненные налоговые декларации и платежные документы, это залог исполнения налоговых обязательств в срок, без недоразумений и штрафов. Отметим, что в случае возникновения того спора, закон будет на стороне налоговиков.

При указании кодов КБК важно использовать последнюю актуальную версию классификатора КБК, так как он довольно часто изменяется и постоянно пополняется новыми разделами, ввиду происходящих изменений в экономике государства в целом.

Вот мы и рассмотрели сущность, структуру и назначение бюджетных кодов. Не смотря на, свою кажущуюся громоздкость, ими вполне удобно пользоваться. Они предназначены в основном для обеспечения систематизированной и точной обработки информации о финансовых потоках во всех государственных структурах. Эта система кодирования обеспечивает бесперебойное и адресное исполнение всех совершаемых бюджетных платежей. Она так же используется всеми плательщиками госплатежей, будь то налоги, штрафы, госпошлины и многое другое.

Каждый бухгалтер в работе использует код бюджетной классификации, как узнать правильный — поговорим в статье. Двадцатизначный шифр позволяет идентифицировать платеж или поступления. Ошибка может иметь фатальные последствия. Разберемся, какие нужно указывать КБК в 2019 году.

Применение шифров бюджетной классификации определяет статус экономического субъекта. Так, к примеру, индивидуальные предприниматели, коммерческие фирмы, да и большинство НКО в своей деятельности используют только налоговые кодификации.

Налоговые КБК — это идентификаторы фискальных обязательств по их видам, категориям налогоплательщиков, налогооблагаемым объектам и прочим признакам. КБК указывают в 104 поле платежного поручения, в бухучете данные кодификации не отражаются.

А вот учреждения бюджетной сферы, помимо налоговых шифров бюджетной классификации, используют в учете еще и доходные и расходные. Для бюджетников каждая операция должна быть отражена не только по соответствующему счету бухгалтерского (бюджетного) учета, но и по соответствующему КБК.

Например, выплата заработной платы в бюджетном учреждении отражается по шифру 00000000000000000111, страховые взносы — 00000000000000000119, оплата коммунальных услуг — 00000000000000000244 и так далее. Казенные учреждения обязаны идентифицировать все символы шифра. Причем для идентификации используются не только цифры, но и буквы.

Итак, что такое КБК? Это двадцатизначный кодификатор, который идентифицирует конкретную операцию — любое движение денежных средств в бюджетной системе.

Важные изменения для бюджетников

Налоговые коды — как узнать

Своевременность и правильность расчетов с ФНС — залог спокойствия бухгалтера. Платежей в бюджетную систему настолько много, что запутаться можно в два счета. Причем следует помнить не только нормы и правила налогообложения, действующие в текущем году, но и актуальные реквизиты для перечисления налогов, сборов и взносов.

Повторимся, что каждый налоговый платеж имеет свой индивидуальный код. Так, к примеру, для расчетов с ФНС в части исчисленного НДС придется указывать в платежном поручении один шифр, а чтобы заплатить начисленные санкции — уже другой, например КБК пени.

Чтобы не запутаться в платежах, предлагаем актуальный справочник КБК:

В статьях вы найдете не только актуальные кодификации и сможете проверить КБК для платежки, но и проконтролировать правильность исчисления фискальных обязательств.

Все коды в одном файле-справочнике

КБК по ИНН

Вопрос, как узнать КБК организации по ИНН, не имеет адекватного ответа, но все же его задают с завидной частотой. Давайте разбираться.

Код БК — это идентификатор операции, а ИНН — идентификатор плательщика. Так, код БК в большинстве случаев имеет постоянное значение. Например, бюджетное учреждение должно заплатить НДС по тем же кодам, что и коммерческая компания или предприниматель. А ведь ИНН у каждого налогоплательщика свой — уникальный. Это значит, что никакой зависимости между указанными шифрами нет.

Бюджетная классификация представляет группировку доходов и расходов бюджетов всех уровней, а также источников финансирования их дефицитов. Она обеспечивает сопоставимость показателей всех бюджетов. С ее помощью достигается систематизация информации о формировании бюджетных доходов и осуществлении расходов.

Федеральный закон "О бюджетной классификации Российской Федерации" принят Государственной думой РФ 7 июня 1996 г. В настоящее время этот закон действует с изменениями и дополнениями, принятыми федеральным законом от 05.08.2000 г. № 115-ФЗ.

Бюджетная классификация Российской Федерации включает:

  1. классификацию доходов бюджетов;
  2. классификацию расходов бюджетов;
  3. классификацию источников финансирования ;
  4. классификацию операций публично-правовых образований (далее — классификация операций сектора государственного управления).
Кроме того, предусмотрена классификация:
  • источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов;
  • источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета;
  • видов государственных внутренних долгов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований;
  • видов РФ.
Рис. 4 Бюджетная классификация

Бюджетная классификация доходов

Классификация доходов бюджетов представляет собой группировку доходов бюджетов всех уровней РФ.

Доходы бюджетов всех уровней классифицированы на группы, подгруппы, статьи и подстатьи.

Классификация доходов предусматривает следующие группы: Дальнейшая детализация доходов осуществляется по подгруппам, статьям и подстатьям бюджетной классификации, например:

Такая детализация позволяет учитывать поступления в бюджеты всех предусмотренных законодательством видов доходов. Для каждого из них в бюджетной классификации предусмотрен самостоятельный код.

Бюджетная классификация расходов

Классификация расходов осуществляется по нескольким признакам:

  • Функциональная классификация отражает направление средств бюджета на выполнение основных функций государства (управление, оборона и т. п.). (Раздел→ Подраздел→ Целевые статьи→ Виды расходов).
  • Ведомственная классификация расходов бюджета непосредственно связана со структурой управления, она отображает группировку юридических лиц, получающих бюджетные средства. (Главные распорядители средств бюджета).
  • Экономическая классификация показывает деление расходов государства на текущие и капитальные, а также на выплату заработной платы, на материальные затраты, на приобретение товаров и услуг. (Категория расходов→ Группы→ Предметные статьи→ Подстатьи)
См.также: Расходы бюджета

Функциональная классификация расходов бюджетов

Является группировкой расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ и отражает расходование средств на выполнение основных .

Функциональная классификация расходов имеет четыре уровня: разделы; подразделы; целевые статьи; виды расходов.

В частности, функциональной классификацией предусмотрены следующие разделы (Код — Наименование):
  • 0100 — Государственное управление и местное самоуправление
  • 0200 — Судебная власть
  • 0300 — Международная деятельность
  • 0400 — Национальная оборона
  • 0500 — Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства
  • 0600 — Фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу
  • 0700 — Промышленность, энергетика и строительство
  • 0800 — Сельское хозяйство и рыболовство
  • 0900 — Охрана окружающей природной среды и природных ресурсов, гидрометеорология, картография и геодезия
  • 1000 — Транспорт, дорожное хозяйство, связь и информатика
  • 1100 — Развитие рыночной инфраструктуры
  • 1200 — Жилищно-коммунальное хозяйство
  • 1300 — Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий
  • 1400 — Образование
  • 1500 — Культура, искусство и кинематография
  • 1600 — Средства массовой информации
  • 1700 — Здравоохранение и физическая культура
  • 1800 — Социальная политика
  • 1900 — Обслуживание государственного долга
  • 2000 — Пополнение государственных запасов и резервов
  • 2100 -Финансовая помощь бюджетам других уровней
  • 2200 -Утилизация и ликвидация вооружений, включая выполнение международных договоров
  • 2300 -Мобилизационная подготовка экономики
  • 2400 -Исследование и использование космического пространства
  • 3000 -Прочие расходы
  • 3100 -Целевые бюджетные фонды
Дальнейшая детализация функциональной классификации расходов осуществляется по подразделам, целевым статьям и видам расходов, например:

На основе приведенной функциональной классификации строятся бюджеты всех уровней. Понятно, что при этом учитывается специфика бюджета конкретного уровня. В полном объеме функциональная классификация используется для .

Ведомственная классификация расходов бюджета

Ведомственная классификация бюджетов является группировкой расходов по получателям бюджетных средств. Перечень получателей средств из федерального бюджета утверждается законом на очередной год.

Ведомственные классификации бюджетов субъектов Федерации и местных бюджетов утверждаются соответственно органами власти субъектов Федерации и органами местного самоуправления.

Пример функциональной классификации расходов по 4-м уровням:

Экономическая классификация расходов бюджета

Экономическая классификация расходов бюджетов представляет собой группировку расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ по их экономическому содержанию. Она отражает виды финансовых операций, осуществляемых при выполнении государственными органами своих задач. Экономическая классификация включает группы, подгруппы, предметные статьи, подстатьи и элементы расходов.

Группами расходов являются:

Название

Текущие расходы — это часть расходов бюджетов, обеспечивающая текущее функционирование органов государственной власти, бюджетных учреждений и т. п.

В категорию "Текущие расходы" включаются следующие группы: закупки товаров и услуг; выплаты процентов; субсидии и текущие трансферты; оплата услуг по признанию прав собственности за рубежом.

Капитальные расходы — это часть расходов бюджетов, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность. В составе капитальных расходов может быть выделен бюджет развития. Капитальные расходы имеют следующие группы: капитальные вложения в основные фонды, создание государственных запасов и резервов, приобретение земли и нематериальных активов, капитальные трансферты.

Предоставление кредитов (бюджетных ссуд)

Дальнейшая детализация в рамках экономической квалификации имеет следующую структуру:

Экономическая классификация расходов бюджетов Российской Федерации была преобразована в классификацию операций государственного сектора . Она определяет направления доходов и расходов бюджетов, в зависимости от экономического содержания операций, осуществляемых в секторе государственного управления.

Классификация операций сектора государственного управления является группировкой операций в зависимости от их экономического содержания.

В рамках данной классификации операции сектора государственного управления разделены на текущие (доходы и расходы), инвестиционные (операции с нефинансовыми активами) и финансовые (операции с финансовыми активами и обязательствами).

Классификация операций сектора государственного управления состоит из следующих групп:

  • 100 Доходы;
  • 200 Расходы;
  • 300 Поступление нефинансовых активов;
  • 400 Выбытие нефинансовых активов;
  • 500 Поступление финансовых активов;
  • 600 Выбытие финансовых активов;
  • 700 Увеличение обязательств;
  • 800 Уменьшение обязательств.

Группы детализируются статьями и подстатьями. Более подробные аналитические коды, предусмотренные в настоящем документе, не являются кодами классификации операций сектора государственного управления, а предназначены исключительно для целей структурирования текста настоящих Методических рекомендаций.

Классификация расходов бюджетов Российской Федерации по операциям государственного сектора (Коды и наименование статей и подстатей)

Аббревиатура КБК, вписываемая в платежные документы при осуществлении выплат государству, ничего не говорит рядовым гражданам, а вот специалистам бюджетных учреждений, бухгалтерам и предпринимателям она не только хорошо знакома, но бывает создает головную боль. Более того, не каждый налогоплательщик способен дать вразумительного ответа, что такое КБК и что значит его расшифровка. Сокращенное наименование КБК, расшифровывается как «код бюджетной классификации» . Оно представляет собой код из цифр, который применяют как инструмент для совершения платежей в бюджет страны, по налогам, штрафам и не только.

Что такое код КБК

Казна государства – это не общий счет поступивших средств, а многогранная структура, имеющая ветки, по которым перераспределяются казенные деньги на федеральные и региональные уровни, выполняя предписания бюджета. Такая многоуровневая система перераспределения требует строгой регламентации, и коды бюджетной классификации, в этой машине финансового планирования просто незаменимы. Поэтому основная задача кода КБК помогать ФНС, группировать, анализировать и отслеживать финансовые потоки внутри страны.

То есть с ним проще составлять бюджетные отчеты, отсортировывать деньги на различные нужды государства, и отслеживать от каких конкретных субъектов и адресатов поступили налоговые выплаты. Таким образом, можно сказать, что КБК – это справочник, регламентирующий отчисления по:

  • штрафам (сюда же входит компенсация причиненного ущерба);
  • страховым отчислениям (ПФР, ФОМС и ФСС);
  • налогам (НДС, НДФЛ, налог на реализацию чего-либо);
  • разведке, добыче и переработке нерудных материалов и энергоносителей ;
  • УСН, ЕНВД ;
  • госпошлинам (причисляются бланки, выдаваемые за деньги).

Лица, имеющие дело с квитанциями на оплату, также могут узнать, как расшифровывается КБК заглянув в Бюджетный кодексе РФ, где Министерство Финансов дает четкое определение коду и отвечает на все вытекающие вопросы, связанные с ним.

КБК нужен для уплаты налогов

Структура КБК

В июле 1998 года Бюджетный кодекс РФ в Федеральном законе No 145 прописал новую запись – «код бюджетной классификации» . Объясним сразу, сколько цифр в КБК. До 2004 года классификатор содержал 9 цифр, теперь структура имеет 20 знаков . После утверждения она претерпела массу изменений, а теперь выступает единой для всех бюджетов страны, причем имеющиеся значения для каждого ведомства различны. До КБК вся платежная информация указывалась в платёжных перечнях на словах, что было крайне неудобно.

Теперь из этого кода можно почерпнуть массу сведений, чем это может показаться, на первый взгляд. Без него невозможно оплатить налоги и другие взносы. Кроме того, в любом платежном документе, код должен указываться правильно, ошибка даже в одной цифре приведет к тому, что деньги уйдут в неправильном направлении, а организация получить штрафные санкции. Структура КБК ежегодно утверждается приказом Министерства финансов РФ. Некоторые коды КБК из года в год остаются без изменений, другие могут меняться. Так, код распределяется на 4 основных положения:


КБК подобен конструктору, структурно он делится на четыре логически независимых, информационных блока:


Зная принципы сопоставления кода, можно подсчитать, сколько цифр в КБК, а также определить данные, требуемые для перевода отчислений. Итак, полные коды на примере 2016 года выглядят так:

  • код налога для федерального бюджета — 182 1 01 01011 01 1000 110, а для регионального бюджета — 182 1 01 01012 02 1000 110;
  • код пени по налогу на доход для федерального бюджета -182 1 01 01011 01 2100 110, а для регионального — 182 1 01 01012 02 2100 110;
  • КБК штрафов для федерального бюджета — 182 1 01 01011 01 3000 110, а для регионального — 182 1 01 01012 02 3000 110.

Собрав значения воедино, становится понятно, какая часть классификатора за что отвечает. Надеемся, мы в полной мере объяснили, что такое код бюджетной классификации и что описывают его значения.

Как узнать КБК

Так как, количество кодов увесистое, помнить все многообразие достаточно сложно. Поэтому специально для плательщиков предусмотрен справочник КБК. Такая документация есть в каждой организации, им пользуется бухгалтер, при заполнении платежек. А также справочник необходимо иметь, чтобы верно вписать данные в поручения по отчислениям и другим платежам во внебюджетные фонды. В реквизитах код ставится в ячейке No 104.

Где узнать код бюджетной классификации

Учтите, лицо, отвечающее за ведение расчетных действий, должно не толь иметь справочник КБК, но и следить за его изменениями.

Если справочника нет, то составлять код самостоятельно не стоит. Лучше обратиться за информацией:

  • на официальный портал государственных органов;
  • в налоговую службу ;
  • на сайт по заполнению платежных реквизитов ;
  • ознакомиться с приказом Министерства финансов No 65 н .

Чтобы узнать код достаточно определить вид выплат, а далее отыскать в справочнике нужный вид экономической деятельности. Ошибка при заполнении платежного листа не редкость в практике налогоплательщиков. Что не есть хорошо, так как Минфин России в своем письме от 26.08.2002 No 03 – 07-28/63 указал, что переводиться средства будут только по указанным плательщиком данным , а если в них допущена ошибка, то налоговые структуры рассматривают это как неуплата налога со всеми вытекающими последствиями. Поэтому вся ответственность лежит только на плечах плательщика.

Вконтакте