Как заполнить дневник по производственной практике на предприятии. Как составить дневник производственной практики. Но предварительно ее необходимо оформить

Дневник производственной практики представляет собой документальное подтверждение ее прохождения на каком-либо предприятии. и каковы правила его заполнения Вы сможете узнать прочитав эту статью.

Довольно часто заполнение дневника вызывает у студентов большое количество вопросов: как правильно оформить титульный лист, как его вести, каковы стандарты и порядок оформления.

Дневник по производственной практике — стандартная схема заполнения

Строгого, унифицированного образца дневника производственной практики законодательством не предусмотрено. Тем не менее, существуют так называемые государственные стандарты, актуальные для всех без исключения образовательных учреждений, как средне-специальных (профессиональных) так и высших. Остановимся на них более подробно.

Титульный лист или форзац документа должны содержать следующие обязательные данные:

  • Полное наименование вуза (ссуза), кафедры (при ее наличии), факультета и специальности, а также предприятия, на котором студент планирует проходить производственную практику, если есть, то и его структурного подразделения;
  • номер курса, на котором обучается студент, а также наименование учебной группы;
  • ФИО студента и непосредственного руководителя производственной практики.
  • 1 лист – фамилия и инициалы практиканта, информация об учебном заведении и его руководителе, ФИО куратора и руководителя практики, подпись и печать ВУЗа;
  • 2 лист – утвержденный план производственной практики;
  • оставшиеся листы (кроме последнего) заполняются и нумеруются по числу дней практики; включают в себя таблицы, даты рабочих дней, критерии оценки выполнения учебных заданий, колонку для замечаний и краткого описания выполненной студентом работы и ее оценки руководителем практики;

последняя страница должна содержать отзыв (рецензию) руководителя производственной практики.

Дневник может быть дополнен различными приложениями, которые обычными стандартами не предусмотрены. Так, например, студенты педагогических ВУЗов ведут журнал наблюдения за реакцией своих учеников на применение определенных методов преподавания. Будущие юристы прикладывают к дневнику различные образцы нормативных документов, которые рассматривались ими во время практических заданий.

Титульный лист и внешний вид дневника производственной практики устанавливается непосредственно учебным заведением в методических рекомендациях. Многие образовательные учреждения предоставляют своим студентам уже готовые дневники единого образца в электронном виде или уже распечатанные полиграфическим способом.


Но чаще всего практиканты оформляют дневники самостоятельно, опираясь на методические рекомендации вуза. В некоторых случаях допускается заполнение дневника в стандартной общей тетради. Важное условие — соответствие количества листов в ней дням, отведенным на практику.

Как правильно заполнять дневник производственной практики

Говоря о том, как составить дневник производственной практики, необходимо понимать главный принцип ведения дневника – регулярность заполнения. Длительность практики, как правило, составляет от двух до нескольких месяцев, самая продолжительная из них предшествует защите диплома. Это означает, что в случае пропуска восполнить все пробелы задним числом будет непросто. Кроме того, сохраняется вероятность упущения некоторых важных моментов, которые впоследствии могут понадобиться при составлении таблиц или отчета.

Для подстраховки будущие практиканты могут заранее найти образец заполнения дневника по производственному обучению. Например, попросить у студентов старших курсов или воспользоваться всемирной сетью. Такой подход позволит минимизировать количество ошибок, которые весьма нежелательны. Возможность продублировать печать предприятия и необходимые для практики документы существует далеко не всегда

Встречаются случаи, когда ведение дневника носит номинальный характер – печати предприятия и Вуза проставляются заранее, ставятся подписи. В дальнейшем студент вносит информацию о проделанной работе, которая зачастую не имеет ничего общего с реальным положением вещей. Делать этого конечно не рекомендуется. Серьезные высшие учебные заведения применяют для проверки довольно эффективные инструменты контроля, недобросовестность практиканта может быть легко обнаружена. Рекомендуем вам воздержаться от такого подхода, особенно если это работа по преддипломной практике.


Дневник должен быть заполнен четко и правильно. В противном случае может возникнуть необходимость составления его дубликата. Во избежание поправок и сложностей при составлении отчета по практике рекомендуется обратить внимание на соблюдение ряда обязательных условий:

  1. объем работы, указанный в дневнике должен соответствовать продолжительности рабочего дня, утвержденного руководством ВУЗа и Трудовым кодексом РФ ;
  2. обязательное наличие подписи руководителя практики на каждом листе по итогам дня (это требование актуально не для всех учебных заведений, поэтому стоит заранее уточнить этот вопрос у руководителя практики или ознакомиться с методическими рекомендациями собственного Вуза);
  3. все наименования рассмотренных, изученных или составленных документов, а также прочих специальных названий должны быть указаны корректно (например, ведомственные подразделения, должности, специальных звания и т.д.);
  4. не допускаются пустые строчки и пробелы (подлежащие обязательному заполнению).

Кроме этого важно уточнить требования, предъявляемые ВУЗом к оттискам печати в дневнике и рецензии. Многие предприятия, принимающие практикантов, располагают несколькими вариантами печатей и штампов, предназначенными для подписания различного рода документов (например, гербовая печать или для документов, факсимиле).

Как заполнить дневник по преддипломной практике — отличия оформления

Порядок ведения дневника по преддипломной практике заслуживает особого внимания, ведь именно на основании этого документа впоследствии будет сделан вывод о готовности студента к профессиональной деятельности и о присутствии у него необходимых знаний и навыков в полном объеме.

Структура ведения дневника преддипломной практики аналогична обычной. Разница заключается лишь в наличии дополнительной графы для отчетности, которая называется «Индивидуальные задания». В ряде учебных заведений данная позиция присутствует по умолчанию, с первого курса обучения.

Поле «Индивидуальные задания» должно содержать сведения обо всех видах и объемах работ, выполняемых практикантом самостоятельно. Руководитель выдает практиканту поручения, а после пишет отзыв о результатах проведенных стажером исследований.

Например, студентам экономических специальностей может быть поручена разработка систем стратегического планирования доходов и расходов компании, анализ финансовых результатов ее деятельности. Будущие юристы подготавливают исковые заявления, и прочие документы в зависимости от рода деятельности компании, в которой проходят практику.

Где найти образец заполнения дневника по практике

Самый лучший вариант – обратиться к методистам своего вуза. Как правило, у них всегда имеются готовые работы для примера. Естественно, что использовать данный образец необходимо исключительно для сверки всех требований и норм, которые предъявляет данное образовательное учреждение к дневникам стажировки. Стоит помнить о том, что вероятность получить неудовлетворительный балл, в случае предоставления плагиата очень высока.

Образцы заполнения дневников по практике для различных учебных специальностей в большом количестве представлены в сети интернет, как на платных, так и на бесплатных ресурсах. Копировать найденные дневники также не рекомендуется, лучше всего использовать их при самостоятельной работе в ознакомительных целях.

Самостоятельное оформление дневника по практике существенно облегчит последующую процедуру составления отчета. Студенту всего лишь останется структурировать уже имеющиеся данные и подкрепить их теоретическими знаниями. Не стоит забывать о том, что прохождение практики является отличной возможностью проверить собственные знания и подготовиться к дальнейшей самостоятельной работе по выбранной специальности.

Дневник по производственной практике разработан на основе программы производственной практики «Введение в специальность», составленной в соответствии с требованиями государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДНЕВНИК

производственной практики по

ПП. 01.01 Введение в специальность

Специальность 44.02.02

Преподавание в начальных классах

Студентки (та)_____________

Группы___________________

Руководитель______________

Макеевка, 20___

Дневник по производственной практике разработан на основе программы производственной практики «Введение в специальность», составленной в соответствии с требованиями государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

  1. Титульный лист.
  2. Сведения о школе.
  3. Отчет студента.
  4. Приложения.

Цель практики:

Задачи:

3. Памятка студенту

По результатам практики студент получает дифференцированную оценку. Для получения положительной оценки необходимо полностью выполнить программу практики и своевременно сдать итоговую документацию. Общая оценка работы студента выводится в результате обсуждения групповым руководителем, учителем начальных классов, методистом. По результатам практики после проверки документации руководителем практики выставляется дифференцированный зачет

Практические советы

  1. Начинать всегда нелегко…
  2. Крик – признак бессилия.

4. Сведения о школе

Директор:__________________________________________________________

Расписание уроков

№ п/п

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

Расписание звонков

5. Задания по практике

п\п

ПМ,

осваиваемые ОК,ПК

Задания

Отчетный документ

Дневник по практике

Дневник по практике

Отчёт по практике

Анализ паспорта школы

Анализ составления расписания уроков детей младшего школьного возраста.

Характеристика группового руководителя,

Характеристика группового руководителя,

Протокол наблюдения урока(3)

Протокол наблюдения урока(3)

3. Выполняйте аналитические действия (сравнение, обощение, выделение главного, установление причинно-следственных связей) в процессе анализа уроков, бесед с учителем.

Отчёт.

  1. Отчет по практике
  1. Цели, задачи практики.
  1. Выполнение плана практики:

Что было самым интересным?

Оценка за практику_______

Анализ паспорта школы

№ п/п

Показатели

Общие сведения :

наименование

адрес

телефон

ФИО директора

количество классов

1-х ______ 3-х ______

2-х ______ 4-х ______

девочек - __________

Мальчиков - ______________

предметы регионального компонента

предметы школьного компонента

Цель:

Цель:

Цель:

Протокол и анализ урока

Цель: анализ основных функций учителя на уроке.

Дата:

Школа:

Класс:

Ф.И.О.учителя:

Предмет:

Тема:

Основные функции

Признаки выполнения функции (эталон)

Совпадающие признаки

Несовпадающие признаки

  1. Организаторская.
  1. Конструктивная.
  1. Воспитательная.
  1. Коммуникативная.

Выводы___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Индивидуальный план работы

Код и наименование профессиональных модулей и тем производственной практики

Объем часов

Дата

Тема1.

Анализ учебно-

тематического плана и

процесса обучения в

начальных классах в

диалоге с

одногруппниками,

руководителем

практики, учителем.

Установочный семинар. Инструктаж по технике безопасности. Знакомство с программой практики.

08.12

Изучение школьной

09.12

10.12

Тема 2.

Анализ уроков.

Наблюдение и анализ уроков.

10.12

11.12

11.12

12.12

Тема 3.

12.12

Оформление педагогического дневника.

14.12

14.12

Итого:

Требования к составлению расписания уроков детей младшего школьного возраста

  1. Суммарная нагрузка в начале и конце недели должна быть наименьшей (по ранговой шкале трудности).

Предмет

Балл

Математика

Русский (национальный) язык

Природоведение

Информатика и ИКТ

Рисование и музыка

Труд

Физкультура

Предварительный просмотр:

ДНЕВНИК

производственной практики по

ПМ.01 Преподавание по программам общего образования

Введение в специальность

Специальность _________

Преподавание в начальных классах

Студентки (та)_____________

Группы___________________

Руководитель______________

Дневник по производственной практике разработан на основе программы производственной практики «Введение в специальность», составленной в соответствии с требованиями государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности _____Преподавание в начальных классах

Структура дневника по практике

  1. Титульный лист.
  2. Введение (цель и задачи практики, содержание практики).
  3. Памятка студенту (рекомендации по соблюдению правил техники безопасности на практике, по соблюдению правил трудовой дисциплины и т.п.).
  4. Организационная работа (индивидуальный план работы студента по неделям).
  5. Сведения о школе.
  6. Задания по производственной практике.
  7. Отчет студента.
  8. Перечень документов для портфолио (фото, видео, аудио материалы) по итогам прохождения практики.
  9. Приложения.

2. Цель и задачи производственной практики студентов

Цель практики: приобрести опыт наблюдения и анализа педагогической деятельности, взаимодействия с участниками педагогического процесса и навыков самоорганизации.

Задачи:

Сформировать целостное представление о виде профессиональной деятельности учителя начальных классов - «Преподавание по программам начального общего образования»;

Изучить специфику труда педагога: функции, профессиональные обязанности; формировать представление о ведущей роли учителя в процессе планирования и организации образовательного процесса;

Приобрести опыт взаимодействия с учащимися и педагогами школ (учитель, завуч);

Формировать интерес и мотивацию к избранной профессии;

Учить самоорганизации, развивать педагогическое мышление и речь, формировать профессионально значимые черты характера;

Закреплять навык вести записи наблюдений, обрабатывать, обобщать полученную в ходе наблюдений информацию;

Стимулировать потребности в повышении культуры педагогической деятельности (культура речи, культура педагогического общения, культура внешнего вида).

В процессе прохождения производственной практики студенту рекомендуется работа с дополнительной литературой и лекционным материалом.

В программу практики входит:

  1. Составление индивидуального плана работы.
  2. Консультации студента с завучем, учителем, групповым руководителем-методистом, преподавателями педагогики и психологии.
  3. Обсуждение, протоколирование и анализ уроков.
  4. Подготовка отчетной документации по практике.
  5. Участие в отчетной конференции по практике.

3. Памятка студенту

Соблюдение правил трудовой дисциплины

В период практики в общеобразовательной школе студент обязан подчиняться правилам внутреннего распорядка школы, распоряжениям директора школы, завуча, руководителей практики.

Студент несет ответственность за выполняемую им работу и ее результаты наравне со штатными работниками школы.

Студент обязан соблюдать трудовую дисциплину; полностью выполнять задания, предусмотренные программой педагогической практики; тщательно к ним готовиться; посещать открытые уроки, методические занятия.

Студент обязан ежедневно затрачивать на все виды деятельности (посещение уроков, проведение мероприятий, написание документации, помощь школе и др.) не менее 6 часов в день.

По результатам практики студент получает дифференцированную оценку. Для получения положительной оценки необходимо полностью выполнить программу практики и своевременно сдать итоговую документацию. Общая оценка работы студента выводится в результате обсуждения групповым руководителем, учителем начальных классов, методистом. По результатам практики после проверки документации руководителем практики выставляется дифференцированный зачет.

Практические советы

  1. Начинать всегда нелегко…
  2. Пусть Вам всегда будет интересно.
  3. Приходите за 15 минут до урока, проверьте, все ли готово к уроку. Создавайте тёплую атмосферу общения в подгруппе со своими «коллегами».
  4. Тщательно продумывайте содержание физминуток и подвижных игр. Старайтесь не делать лишних замечаний.
  5. Развивайте собственные коммуникативные навыки в беседе с завучем, учителем, с детьми, родителями. Учитесь располагать людей к себе. Перенимайте опыт педагогов-профессионалов.
  6. Не сопротивляйтесь, когда вдруг обнаружите, что дети хотят Вас чему-нибудь научить.
  7. Не отчаивайтесь, если что-то не получилось так, как Вы задумали.
  8. Совершенствуйте умения вести и оформлять деловую документацию, развивайте деловые качества.
  9. Главное на уроке – работа учеников.
  10. Крик – признак бессилия.
  11. Учитесь видеть и слышать себя со стороны. Продумайте стиль одежды и манеру поведения. Почаще «рефлексируйте».
  12. Совершенствуйте свою личность (путем самообразования и самовоспитания)!

4. Сведения о школе

Общеобразовательная школа ________________________________________

Адрес: ____________________________________________________________

Директор: _________________________________________________________

Заместитель директора по начальной школе:____________________________

Учитель начальных классов:__________________________________________

Расписание уроков

№ п/п

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

Расписание звонков

1

2

3

4

5

6

5. Задания по практике

п\п

ПМ,

осваиваемые ОК,ПК

Задания

Отчетный документ

1.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

1. Качественно выполнять задания по практике

Дневник по практике

2. Подготовка отчётной документации

Дневник по практике

2.Самостоятельно выполняйте задания практики.

Характеристика группового руководителя,

3.Проанализируйте свою деятельность.

Отчёт по практике

3.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

1.Осуществите поиск и используйте научно-методическую информацию при написании паспорта ОУ и его анализа.

Анализ паспорта школы

2. Осуществите поиск и используйте научно-методическую информацию при написании анализа составления расписания уроков детей младшего школьного возраста.

Анализ составления расписания уроков детей младшего школьного возраста.

4.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

1.Конструктивно взаимодействуйте с обучающимися, преподавателями и руководителями практики в ходе практики и при выполнении заданий практики.

Характеристика группового руководителя,

2.Соблюдайте нормы профессиональной этики при работе в команде.

Характеристика группового руководителя,

5.

ПК 1.4. Анализировать уроки (анализ функций учителя на уроке)

1.Ведите целенаправленное наблюдение на уроках.

Протокол наблюдения урока(3)

2. Оформляйте качественно протокол наблюдения.

Протокол наблюдения урока(3)

3. Выполняйте аналитические действия (сравнение, обобщение, выделение главного, установление причинно-следственных связей) в процессе анализа уроков, бесед с учителем.

Протоколы бесед с учителем и выводы.

Отчёт.

Характеристика группового руководителя.

  1. Отчет по практике

ФИО студента______________________________________________________

Группа, отделение__________________________________________________

Специальность_____________________________________________________

База практики, ФИО наставника (учителя, классного руководителя) ______________________________________________________________

ФИО группового руководителя практики _____________________________

Сроки практики_____________________________________________________

  1. Цели, задачи практики.
  1. Выполнение плана практики:

-Чем отличается специфика образовательной деятельности в школах, посещенных за время практики?

-Как соблюдаются в классах санитарные нормы и правила по охране жизни и здоровья детей?

-Совпадают ли социальные ритмы в школе с биологическими ритмами организма ребенка?

-Имеет ли значение социальная, культурная, организационная среда, в которой осуществляется педагогическая деятельность?

-Какая эмоциональная обстановка создана в той или иной школе при организации жизни детей и соблюдения распорядка дня?

-Помогла ли Вам практика «Введение в специальность» понять теоретические основы профессионально педагогической деятельности, осознать сущность и социальную значимость своей будущей профессии?

- С каким УМК познакомился (название, автор)?

- Сколько уроков пронаблюдал, запротоколировал? С какой целью это делал? Каковы результаты данной работы? С какими трудностями вы встретились? Каковы профессиональные, творческие находки?

- Какие диагностические методики провел, с какой целью? Каковы результаты?

- Какими источниками информации пользовался при выполнении заданий практики?

3.Оценка организации практики:

-Каковы впечатления о работе подгруппы, взаимодействии с групповым руководителем, учителем, администрацией образовательного учреждения?

-Удовлетворены ли вы организацией практики? На что, на ваш взгляд, необходимо обратить внимание руководителям практики при подготовке студентов к практике?

4. Выводы о собственной теоретической и практической подготовке (что нового узнал, чему научился, какой опыт приобрел). Результаты самодиагностики. Перспективы профессионального саморазвития:

- Повлияла ли практика на профессиональное самоопределение?

- Что было самым интересным?

- Производственная практика оказалась для меня________________________

- Для меня стало открытием__________________________________________

- Моя самостоятельность проявилась в_________________________________

- Я научилась_______________________________________________________

- Мои предложения_________________________________________________

-Подготовил отчетную документацию (указать срок)

Оценка за практику_______

Подпись студента________________________

Подпись группового руководителя практики ___________________

Анализ паспорта школы

Выделите характерные особенности, признаки, определяющие тип и вид образовательного учреждения

№ п/п

Показатели

Содержание информации

1.

Общие сведения :

наименование

адрес

телефон

ФИО директора

ФИО зам директора по УР в начальной школе

реализуемая программа начальной школы

предметы регионального компонента

предметы школьного компонента

количество классов

1-х ______ 3-х ______

2-х ______ 4-х ______

количество кружков, секций, детских объединений, и их названия

количественный и качественный состав учащихся

девочек - __________

мальчиков - ______________

неуспевающих (второгодников) - ____________________________

детей из неполных семей - __________________________________

детей из малообеспеченных детей - __________________________

дети усыновленные, под опекой и попечительством - ___________

традиции и достижения школы в различных областях деятельности

проблемы и перспективы развития школы

2.

Организация учебного процесса :

Общая организационная структура школы, комплектование штата учителей, основные направления деятельности педагогического совета школы, работа по совершенствованию учебного процесса

предметы регионального компонента

предметы школьного компонента

3.

Организация воспитательного процесса:

руководство и организация воспитательного процесса, основные направления воспитательной работы в системе преподавания школьных дисциплин и во внеурочное время, традиционные для образовательного учреждения формы воспитательной работы, общественные и детские объединения

Выводы: ____________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Опросник «Конструктивно-проектировочная функция учителя»

Цель: выявить, какие конструктивно-проектировочные функции осуществляет учитель начальных классов в своей деятельности.

  • Какие виды учебно-планирующей документации используете в своей работе?
  • Как и в какое время составляете календарно-тематический план?
  • Каковы приемы систематизации УМК?
  • Какую литературу по предмету используете?
  • Сколько часов в день Вы ведете уроки?
  • Сколько часов в день Вы затрачиваете на подготовку к уроку, поиск информации, изготовление наглядных пособий?
  • Сколько часов в день Вы затрачиваете на проверку тетрадей?
  • Сколько времени у Вас уходит на оформление конспектов уроков?
  • Сколько затрачиваете времени на подготовку и проведение воспитательных мероприятий?
  • Сколько времени Вы занимаетесь дополнительно или даете консультации учащимся?
  • Сколько часов, как правило, длится педсовет, заседание методического объединения, совещания? Сколько часов Вы затрачиваете на подготовку выступлений к данным мероприятиям?

Опросник «Воспитательная функция учителя»

Цель: выявить, приемы реализации воспитания в процессе обучения.

  1. Согласны ли Вы с утверждением, что каждый учитель одновременно и воспитатель детей?
  2. Приведите, пожалуйста, пример воспитательного воздействия личности учителя на своих воспитанников.
  3. Какие воспитательные задачи решает учитель во время урока?
  4. Приведите примеры способов и приемов воспитания, которые реализует учитель

а) через содержание учебного материала на уроке;

б) через организацию взаимодействия «учитель - ученик», «ученик - ученик».

5. Связаны ли, по вашему мнению, обученность и воспитанность учащихся? Если связаны, то каким образом?

Опросник «Диагностическая функция учителя»

Цель: выявить, какие диагностические функции осуществляет учитель начальных классов в своей деятельности.

  1. Приведите пример из опыта своей деятельности, иллюстрирующий изучение школьников в процессе обучения.
  2. Какие методы педагогического исследования применяете для изучения учащихся?
  3. Где и как фиксируете результаты изучения школьников? Учитываются ли полученные результаты изучения школьников в учебно - воспитательной работе? Приведите конкретный пример.

4. Какие методы используете для изучения классного коллектива. Когда и как опираетесь на полученные данные?

Совпадающие признаки

Несовпадающие признаки

  1. Организаторская.

1. Своевременный приход в класс, спортивный зал.

2. Готовность учащихся к уроку.

3. Готовность помещения, классной доски, рабочего стола, спортивного инвентаря к уроку.

4. Четкое организационное начало: объявляет тему, цель, план урока.

5. Дает четкие указания по выполнению учебных задач на каждом этапе урока.

6. Демонстрирует умения организовывать учащихся для поиска информации, необходимой для решения учебных задач.

7. Использует методы, способствующие самоконтролю, самооценке.

8. Педагог владеет методами и приемами создания рабочей атмосферы на занятии, поддержания дисциплины.

9. Организационное завершение урока, подведены итоги, дана общая оценка уроку.

  1. Конструктивная.

1.Можно определить четкую структуру урока. Каждая часть урока логически завершена.

2. Каждый структурный элемент логически связан с предшествующим.

3. Педагог представляет материал в доступной форме в соответствии с дидактическими принципами.

4. На каждом этапе продуманы способы производственной деятельности учащихся.

5. Разнообразие способов, их продуманность, они вызывают интерес у детей.

6. Применяются наглядность, ТСО.

7. Домашнее задание задано с объяснением учителя.

8. Применялась индивидуальная, групповая и фронтальная (со всем классом) формы работы.

9. Темп урока был (высокий, медленный, средний), что соответствовало (или нет) особенностям класса.

  1. Воспитательная.
  1. Учитель умело предупреждает нарушения дисциплины.

2. Воспитательный момент определялся личностью учителя: культура речи, внешняя привлекательность и выразительность.

3. Воспитательный элемент был в содержании учебного материала. 4. Воспитательный момент определялся четкой организацией труда, культурой общения детей.

  1. Коммуникативная.
  1. Учитель быстро устанавливает контакт с детьми, дети воспринимают все задания и распоряжения учителя.
  2. На уроке создан благоприятный психологический климат: дети активно работают, не стесняясь говорят и спрашивают, учитель прислушивается к их мнению, не ругает и не оскорбляет, хвалит детей за удачные ответы, не унижает их достоинства.
  3. Использует методы, побуждающие обучающихся самостоятельно рассуждать.
  1. Диагностическая (исследовательская)

1. Планирует работу, чтобы получать информацию об уровне усвоения учебного материала.

2. Использует разные методы контроля: опрос, самостоятельная работа, тест и др.

3. Учитель постоянно анализирует достижения, недостатки, ошибки детей.

4. После каждого вида заданий подводит итоги, указывает, над чем нужно работать.

5. Выступления, ответы учащихся анализирует и комментирует.

6. Владеет методами работы со слабоуспевающими учащимися.

7. В конце урока сделаны выводы, подведены итоги, определены задачи на последующую работу.

8. Отметки были выставлены и прокомментированы.

9. Учитель осуществлял контроль за нагрузкой учащихся, регулировал ее.

Объем часов

Дата

1

2

3

ПМ 01. Преподавание по программам начального общего образования

Тема1.

Анализ учебно-

тематического плана и

процесса обучения в

начальных классах в

диалоге с

одногруппниками,

руководителем

практики, учителем.

1.

6

08.12

2.

Знакомство с образовательным учреждением, с особенностями педагогической деятельности.

Изучение школьной документации (учебный план, образовательные программы, Устав образовательного учреждения и т.д.).

Знакомство с особенностями педагогической деятельности учителя начальных классов в образовательном учреждении

6

09.12

3.

Наблюдение и протоколирование уроков, внеурочных занятий по программам начального общего образования, внеклассных

Анализ санитарно-гигиенических условий уроков. Анализ урока с позиций формирования универсальных учебных действий.

2

10.12

Тема 2.

Анализ уроков.

1.

Наблюдение и анализ уроков.

Анализ особенностей общения учителя с обучающимися на уроке.

Анализ приемов и методов педагога по воспитанию у детей навыков самоорганизации и дисциплины. Анализ проведения урока с позиций здоровьесбережения.

4

10.12

2.

Беседа с учителем Подготовка учителя начальных классов к уроку. Изучение педагогического опыта, портфолио учителя.

2

11.12

3.

Разработка и анализ модели нестандартного урока

4

11.12

4.

Анализ и санитарно-гигиенические требования к составлению расписания уроков детей младшего школьного возраста

2

12.12

Тема 3.

Ведение производственной документации.

1.

Заполнение протоколов и схемы анализа уроков.

4

12.12

2.

Оформление педагогического дневника.

2

14.12

3.

Предоставление отчетов по практике.

Итоговая конференция «Моя будущая профессия», «Я - учитель нового времени» (дифференцированный зачет)

4

14.12

Итого:

36

7

3.

Природоведение

6

4.

Русская (национальная) литература

5

5.

Информатика и ИКТ

4

6.

Рисование и музыка

3

7.

Труд

2

8.

Физкультура

1

  1. Контрольные работы следует проводить на 2–4-х уроках в середине учебной недели.
  2. В начальной школе недопустимо проведение сдвоенных уроков по одному и тому же предмету. В этом случае степень утомления детей возрастает в 7 раз.
  3. Уроки, требующие большого умственного напряжения (математика, русский язык), рекомендуется проводить первыми или вторыми. Уроки по искусству, окружающему миру, художественному труду следует проводить после динамической паузы (третий урок), а уроки с преобладанием двигательного компонента (ритмика, физическая культура) – последними.
  4. Занятия второй половины дня должны проводиться не ранее чем через 45 мин после окончания последнего урока первой половины дня.
  5. При расстановке уроков в течение одного учебного дня следует учитывать преобладающие виды деятельности учащихся на этом уроке (чтение, рассматривание, письмо, активнодвигательная деятельность, практическая работа, слушание, говорение и т. д.) и пытаться чередовать их.
  6. Ежедневно количество домашних подготовок должно быть меньше, чем количество уроков в расписании.
  7. Не разрешается проводить нулевые уроки!
  8. Предметы, требующие больших затрат времени на домашнюю подготовку (математика, русский язык, литература), не должны группироваться в один день школьного расписания.
  9. Следует помнить о том, что при составлении расписания уроков нужно учитывать количество часов, отведенное базисным учебным планом на выполнение домашних заданий.

Требований к заполнению записей в журнале практической части несколько:

  1. Для внесения текста лучше выделить отдельную ручку. Цвет пасты должен быть одним, тогда дневник выглядит аккуратнее. Когда записываете сведения, будьте внимательны и сосредоточены. Исправления и помарки – непозволительная роскошь. Некоторые преподаватели не принимают журнал, в котором много исправлений и неточностей.
  2. За каждым учащимся закрепляется свой производственный руководитель. От его имени в последующем составляется характеристика студента с места прохождения обязательной государственной практики. Подпись куратора должна стоять напротив каждого дня. Чем полнее раскроет учащийся то, чем он занимался на практике, тем лучшее впечатление о нем будет сложено.
  3. Достоверность информации подтверждает не только подпись куратора, но и печать компании. Если нет хотя бы одного атрибута, преподаватель отправит отчет на доработку. Следовательно, не сможет рассмотреть и принять его защиту до тех пор, пока печать или подпись не появится на нужном месте.
  4. Если куратор считает нужным, он вправе зафиксировать в дневнике свою итоговую оценку, которую, по его мнению, заработал практикант. Хотя эта отметка не выставляется в зачетной книжке, производственная характеристика учитывает эту оценку.

Мы описали основные указания, которые нужно учитывать при качественном составлении текста в дневнике. С учетом этих требований возрастают шансы получить стипендию, если, конечно, вы проходите обучение на бюджете.

Поэтому расслабляться рано. Сначала «вытяните» сессию и сдайте отчет с дневником по производственной практике.

Пример дневника по окончании практики

Дневник по практической части обучения начинается с первого листа. Здесь записывают основную информацию о себе и о составляемом документе, вносят Ф. И. О. преподавателя, который проверяет отчет:

  • Ф. И. О. студента;
  • как называется практика, цель ее прохождения;
  • с какой по какую конкретную дату учащийся проходит практику;
  • руководитель практики от фирмы;
  • куратор от ВУЗа или техникума (указываются должность и полные Ф. И. О.);
  • внизу ставят печать предприятия, в котором учащийся прошел практическую часть.


На следующем листе студент расчерчивает таблицу. В табличном варианте информация по каждому дню выглядит систематизировано. Сразу видно, чем занимался студент, посещая предприятие. Столбцы таблицы отражают такие сведения:

  1. В первом столбце указывают дату посещения фирмы.
  2. Во втором перечисляют задания, которые удалось выполнить, и поручения, полученные от руководителя.
  3. В третьей отражены заметки куратора. Здесь принято фиксировать впечатление руководителя о старательности студента, какие замечания он способен добавить и чем поощрить за хорошую работу.

Задания могут варьироваться в зависимости от темы, которую раскрывают в отчете. Выбирают тему сами студенты. Насколько продуктивной получится практическая часть, зависит от характера и желания практиканта. Каждому специалисту рекомендуется проявить интерес и необычный подход к будущей профессии.

Например, для бухгалтера это изучение первичной отчетности предприятия за последние 3-5 лет, должностные обязанности каждого сотрудника отдела, конспектирование проводок, которыми пользуются бухгалтера и их ассистенты.

Пример заполнения дневника в соответствии с правилами ГОСТа и указаниями руководителя можно найти в Интернете. Бланк выдает преподаватель дисциплины. Не бойтесь попросить у него образец составления текста, это ваше право.

Д невник по практике - это описание обязательной для каждого студента стажировки на предприятии. В нем студент производит записи о каждом дне пребывания на практике и описывает проделанные работы. Также в дневнике содержатся сведения о самом студенте и об учебном заведении.

Как писать отчёт по практике Как писать характеристику по практике

Являясь официальным документом, дневник оформляется в соответствии с установленными учебным заведением правилами. В большинстве заведений эти правила однотипны. Итак, начнем:

  • используя программу Microsoft Word выберите во вкладке «Разметка страницы» альбомную ориентацию формата А4. Затем, находясь все в той же вкладке, используя нужный значок «Колонки», разделите лист на 2 колонки;
  • для того, чтобы пронумеровать страницы откройте вкладку «Вставка». В параметрах «колонтитулы» выберите расположение нумерации, а также формат номеров страниц. Таким образом, нумерация в вашем дневнике начнется с нужной 3 страницы;
  • оформите обложку. Сверху (шапка документа) разместите наименование учебного заведения, в центре название самого документа (дневник), в нижней части город и год оформления дневника;
  • оформляя титульный лист, повторите размещение шапки, а ниже адрес учебного заведения, наименование факультета, данные руководителей практики от университета и от предприятия. Сделав пару пробелов, набираем заглавными буквами слово «дневник», а затем, спустившись ниже, в столбик расписываем название дневника, кому он принадлежит, наименование специальности, место прохождения практики и ее сроки;
  • составим календарный план. Для этого через вкладку «Вставка» рисуем таблицу, содержащую 5 колонок. Вписываем их названия: №п/п, наименование работ, начало, окончание и фамилию руководителя. Эта таблица будет содержать темы работ по неделям. Например: ознакомление, выполнение определенных работ, подведение итогов пройденной практики;
  • оформляем страницу, называемую «Дневник работы студента». Снова создаем таблицу, но уже из 4 столбцов: №п/п, дата, краткое содержание работы и замечания с подписью руководителя. Таких страничек необходимо сделать побольше, так как заполнять их необходимо каждый день.

Учебное заведение может потребовать, чтобы ваш дневник содержал страницы с расписанными индивидуальными заданиями, а также

Дневник — обязательное дополнение к отчету. Если его нет, то студент не допускается к защите практики.

Как правильно заполнять дневник? Что в нем должно быть обязательно? Есть ли какие-то особые требования по оформлению? Давайте вместе разбираться.

Что такое дневник

Дневник отчета выдается куратором или оформляется самостоятельно и выполняет роль ежедневника. В нем содержится информация по каждому дню, который практикант провел на предприятии: даты, деятельность и отметки о выполнении.

Во время практики это главный документ студента. В идеале, его берут с собой и каждый день постепенно заполняют.

Дневник оформляется в соответствии с требованиями и стандартами учебного заведения и Министерства образования.

После защиты документ попадает в архив вуза или колледжа, где находится до окончания обучения.

5 правил заполнения

Мы внимательно изучили нюансы заполнения и отобрали 5 самых важных правил, которые влияют на итоговую оценку.

№ 1. По возможности не меняйте ручки в процессе заполнения. Нежелательно делать ошибки, исправления и выходить за границы таблицы.

№ 2. Позаботьтесь о том, чтобы в документе было хотя бы несколько записей руководителя производства: комментарии, пояснения, благодарности за конкретные действия. Преподаватель должен видеть, что вы действительно были на практике и даже что-то делали.

№ 3. Посмотрите, выставил ли руководитель итоговую оценку. Не страшно, если она не сильно высокая. Все равно оценка в зачетку не идет.

№ 4. Убедитесь, что руководитель написал на вас характеристику.

№ 5. В конце практики проверьте, есть ли подписи руководителей из университета и с производства. Без них документ защиту не пройдет.

Бонусный совет № 6. Бланк, методические указания и образец заполнения можно найти на сайте вуза (колледжа, техникума). Практиканты МГИМО все необходимое могут найти здесь. Студенты НИУ ВШЭ — здесь. А студенты СПбГЭУ вот здесь и здесь.

Содержание дневника в зависимости от вида практики

Есть 3 вида практики. В ходе каждой из них заполняется дневник.

Учебная . Заносят наблюдения и результаты выполнения несложных задач. Их описывают подробно и каждый день, несмотря на то, что задачи однотипные и простые.

Производственная . Ежедневно записывают выполненные задачи, небольшой отчет по использованию теоретических знаний практически.

Преддипломная . Нацелена на исследование и поиск информации для будущей работы. Поэтому записывают все, что может пригодиться в дальнейшем для работы над каким-либо проектом.

Кроме отчетов о том, что было выполнено, включают данные о:

  • пройденных инструктажах (техника безопасности, охрана труда и др.);
  • посещении исследовательских семинаров и экскурсий на производство;
  • посещении общественных мероприятий, в том числе, профсоюзных;
  • изучении документации и нормативно-правовых актов предприятия.

Объем зависит от программы практики и методических указаний учебного заведения.

Что указывать обязательно

Все записи содержат:

  1. Число.
  2. Информацию о задачах и рефлексию.
  3. Подпись руководства.
  4. Мини-описание результатов.

Дополнительно прилагают образцы бланков (которые использовались), заявлений (о закреплении на месте практики, о прохождении практики и дрю), заполненных рукой практиканта. Образцы бланков и заявлений можно попросить у научного руководителя. Весь дополнительный материал помогает лучше оценить студента.

Записи должны подтверждаться подписью и печатью руководителя от предприятия.

Требования по оформлению дневника

Если документ оформляют самостоятельно, то с учетом требований учебного заведения и ГОСТов. Отдельно есть требования к титульному листу и таблице.

Информация в титульном листе

  1. Учебное заведение, факультет, дисциплина.
  2. Ф.И.О, курс, специализация.
  3. Тип и длительность практики.
  4. Информация о предприятии.
  5. Ф.И.О. руководителей (практики и предприятия).
  6. Дата, город.

Информация в таблице

Таблица должна быть разбита на несколько столбцов, число и содержание которых варьируется в зависимости от типа практики и вузовских стандартов.

Указываются:

  1. Дата.
  2. Отдел.
  3. Деятельность.
  4. Время, потраченное на задачу.
  5. Должность, на которой находится практикант.
  6. Ф.И.О. руководителя отдела.
  7. Отметки о выполненной задаче.
  8. Примечания.

Дневник — часть отчета, которая подшивается к нему вместе с характеристикой и отзывом.

Примеры заполнения

Пример заполнения дневника практики экономиста

Пример заполнения дневника практики PR-менеджера

Не хотите заполнять дневник самостоятельно? Пусть за вас это сделают эксперты Studently : быстро, грамотно и с гарантией.