Инновации в ритейле: роботы-доставщики, приложение вместо официанта и онлайн-сурдопереводчик. Теперь к существующим решениям

Следует ожидать, что наземные мобильные роботы (как, впрочем, и надводные) будут все чаще использоваться в сегменте доставки, как междугородней, так и в области доставки на последней миле. Им придется конкуририровать с доставкой с помощью летающих беспилотников.

В 2016 году несколько компаний испытывают уличных роботов-курьеров. С 2016 года началось коммерческое применение уличных роботов-курьеров. Одна из непростых задач для создателей таких роботов, - это разработка алгоритма, который бы позволял роботу находить свой путь в потоке людей, но так, чтобы исключить риск столкновения с ними, по-крайней мере, по вине робота.

Трудно недооценить эффективность использования наземных роботов-курьеров. Как ожидается, это приведет к снижению стоимости доставки по-сравнению с использованием курьеров-людей, а значит, снизится себестоимость оказания услуги, что послужит дополнительным стимулом к внедрению таких устройств. И, наконец, но не по степени важности, товар будет доставляться покупателю быстрее! В проигравших окажутся люди, работавшие курьерами - их востребованность в ближайшие годы будет снижаться. Что же, это лежит . О решении данной проблемы придется позаботиться правительствам, например, вводя гарантированные выплаты населению.

Перед доставкой летающими беспилотниками наземная доставка роботами имеет то явное преимущество, что ни груз, ни курьер не свалятся вам на голову даже в случае, если "что-то пойдет не так". Конечно, важно еще посмотреть, как будет восприниматься этот робот в человеческом сообществе - воровство и вандализм никто не отменял. Не станут ли нападения на роботов слишком частыми? Готовы ли будут покупатели иметь дело с таким "робокурьером"? Скорее всего, проблемы окажутся решаемыми, и автономные робосистемы наземной доставки вскоре получат заметное распространие. По-крайней мере, в районах, где живут цивилизованные и здравомыслящие люди.

В некоторых странах начали модифицировать законодательство с тем, чтобы сделать легальным использование уличных роботов-курьеров, например в Эстонии.
2017.09.28 .
Появились города, где роботам не рады и внесли соответствующие запреты на их применение.

Роботы адаптируются к городской инфраструктуре. Например, при движении по тротуару они разгоняются не быстрее 5-6 км/ч, а при движении по велодорожке могут наращивать скорость до 12-14 км/ч. В то же время, они, в основном "имитируют" пешехода - переходят дороги по "зебрам", движутся по тротуарам и велодорожкам, а не по улицам, в общем потоке с автомобилями. В какой-то момент возможно появление также роботов-курьеров, представляющих из себя автономный автомобиль, а не тележку-"пешехода".

Сложности внедрения роботов-курьеров в России

  • Потребности в такого рода автоматизации нет, курьеров много, их использование экономически эффективно;
  • Нет ПДД для наземных беспилотников;
  • Нет процедур сдачи-приемки товара у роботизированных курьеров (электронной транспортной накладной), нет процедуры разрешения споров при выявлении ошибок, недостачи или повреждения товаров.

Прогноз появления роботов-курьеров в России - с 2023 по 2028 годы.

Примеры решений

, Oxbotica, Объединенное Королевство

, ZMP, Япония

Уличный робот-курьер, разработанный в японской компании ZMP. Устройство предназначено для автономной доставки разнообразного фаст-фуда, преимущественно - сашими.

Carry, Dispatch Robotics, США

Deli, Woowa Brothers / Korea University, Южная Корея

, Marathon Robotics, Австралия (и Domino"s Robotic Unit)

робот-курьер для доставки пиццы. Автономный. Багажное отделение разблокируется вводом кода в мобильном приложении покупателя. Максимальная скорость - до 20 км/ч. Ориентация по GPS. Li-Ion - батарея. Зарядка от сети 220 В.

EZ-Pro, Renault, Франция

, Piaggio, Италия

Девайс под названием Gita, это не только уличный робот-курьер, но и автономный чемодан или персональный грузовой сервисный робот: система приспосабливается к темпу ходьбы владельца, а в темноте включает габаритные светодиоды.

Google, США

, JD.com, Китай

Четырехколесный робот-посыльный китайской компании JD.com. Экспериментальный образец.

Kiwi, США

Компания Kiwi, Беркли, Калифорния развернула более 20 малых наземных робокурьеров в Калифорнийском университете. Аппараты доставляют продукты студентам и местным жителям. По данным Techcrunch на 2018.08, роботы уже осуществили свыше 10 тысяч доставок! Стоимость одной доставки не превышает $4, а для владельцев подписки на Kiwi Prime (которая обойдется в $14,99 в месяц) она и вовсе составит 99 центов. В ближайшее время подобные системы появятся и в других областях штата - их развертывание ожидается, в частности, в Сан-Хосе и Стэнфорде. Скорее всего, в самое ближайшее время робокурьеры придут и в Нью-Йорк. 2018.08.21 .

Lotte, Cleveron, Эстония

, Marble, США

Moby Mart, Wheelys, Швеция

В 2017 году шведы из Wheelys испытали мобильный автономный супермаркет MobyMart: покупки внутри экзотической системы осуществляются при помощи мобильного приложения, причем магазин самостоятельно отслеживает объемы товара на полках.

Проект стартапа Nuro. Компания намерена автоматизировать доставку бакалейных товаров, выполненных заказов из прачечных и доставку еды из близлежащих ресторанов.

Robomart

Версия автономного "магазина на колесах" от стартапа Robomart.

SameDay, FedEx, США


Scout, Amazon, США

2019.01.24 В Amazon начали тесты системы автономной доставки товаров уличными роботами-курьерами Scout. Это шестиколесная мини-платформа, которая будет перевозить товары по тротуарам в дневное время по будним дням. Во время испытаний роботы будут доставлять заказы в сопровождении человека - сотрудника Amazon. Устройство разрабатывали в подразделении Amazon в Сиэтле. Робот способен обходить препятствия, включая людей и животных. Видео: Youtube.com

, Segway, Китай

Персональное транспортное роботизированное средство с функциональностью робота-курьера, телеприсутствия.

Serve, Postmates, США

TwinswHeel, Франция

Новости

2015.11 Идут тесты робота-курьера Sidewalk http://www.sidewalkdelivery.co/ , прототип которого создан в Superum (superum.eu) сотрудничестве с DHL. Руководитель команды - Роман Дроков. "Коробка на колесах", созданная для доставки корреспонденции и мелких посылок по городу. Подразумевает наличие "дружественного" городского ландшафта. Груз защищен кодовым замком. Не вандалоустойчив. Стоимость - 2500 евро. Пока что с телеуправлением, цель разработки - добиться полной автономности.

Видео

Разработчик

Starship Technologies, Эстония

Идея принадлежит Ахти Хейнлу и Янусу Фрийсу. Штаб-квартира в Таллине, представительства в UK, Швейцарии, Германии и США.

Как это работает

При поступлении заказа, устройство самостоятельно подъезжает к точке загрузки. Груз укладывают в специальное хранилище и робот-курьер движется к месту назначения. Заказчик открывает “недра” робота, - для этого достаточно ввести присланный на мобильник код безопасности в мобильном приложении. Сегодня Starship еще не готов предоставить клиентам полностью автономные устройства - управлением первых робо-курьеров займутся сотрудники компании-производителя. Ожидается, что со временем, роботы сформируют карту той местности, где им придется работать, и приобретут некоторую автономность действий. В Starship надеются, что с ростом автономии один оператор сможет одновременно управлять сотней “робокурьеров”.

В Германии хотят дополнить систему доставки с помощью роботов Starship специальными фургонами с водителями, которые смогут подвозить по несколько "заряженных" грузами роботов до точки оптимального (с точки зрения расстояний) старта.
2016.09.15

В чем "фишка"?

Цель робокурьеров - сократить время доставки и логистические издержки, в частности, расходы, связанные с так называемой “последней милей”. На сегодняшний день, доставка чего-либо курьером в центре Лондона может обойтись в $15.5 - как ожидается, Starship позволит сократить эту цифру до $1.2!

На декабрь 2016 года компания не сообщает цену робота, каждый из которых застрахован. Оценочно - это несколько тысяч долларов.

Спецификация

6-колесная платформа, способная к автономному движению по городу со скоростью порядка 6 км/ч, максимальное ускорение - до 16 км/ч

способны перемещаться по тротуарам, самостоятельно уклоняясь от столкновений с пешеходами

9 цифровых камер на борту

вместимость робота - 9-18 кг грузов

дальность доставки 3.2 км

продолжительность работы - 2-3 часа от одной зарядки

автопилот аналогичный тому, что используется в автомобилях Google

система технического зрения с использованием 9 камер

ориентирование - GPS

питание электродвигателей - от Li-ion батареи

постоянная двустороння связь с диспетчером, который может в любой момент взять на себя управление роботом в режиме телеуправления

багажный отсек может открыть только получатель доставки, нужно ввести в мобильном приложении полученный от компании PIN-код

при попытках взлома робот сам позвонит в полицию и запишет видео ситуации

размеры: 55 см в высоту; 70 см в длину

стоимость производства - несколько тысяч долларов

Статус

2017.01.20 В общей сложности разработанные компанией 75 роботов проехали свыше 25 тыс. км в 16 странах и 59 городах; попутно более 3 млн человек увидели роботов в действии.

2017.01.13 Об инвестициях в Starship объявил Grishin Robotics. Для Grishin Robotics это четвертая сделка нового фонда (после Ring, Eero и еще одной, пока не анонсированной компании) и шестнадцатая с момента основания фирмы в 2012 г. Общий размер финансирования, привлеченного в последнем раунде компанией Starship, составил 17,2 млн долл. Среди соинвесторов Grishin Robotics – автомобильный концерн Daimler (владелец бренда Mercedes-Benz), фонды Shasta Ventures (инвестор в Nest, Dollar Shave Club), Matrix Partners (инвестор в Oculus, ZenDesk, Qihoo 360) и другие.

2016.12.28 Испытания робокурьера Starship начинаются в Вашингтоне и в Редвуд-Сити, Калифорния. В рамках испытаний разрешено использовать в городе одновременно не более 5 роботов. По оценкам компании, для обслуживания всех доставок в Вашингтоне хватило бы порядка 10 тысяч роботов. В тестовом режиме роботы объездили уже 59 городов в 16 странах мира, всего около 12 тысяч миль. Из 2 млн встреченных роботами людей, ни один не попытался нанести вред устройству. Впрочем, пока что роботов сопровождают люди, всегда готовые объяснить окружающим что это и ответить на вопросы. / golos-ameriki.ru

2016.12.28 Испытания робокурьера Starship начинаются в Вашингтоне и в Редвуд-Сити, Калифорния. В рамках испытаний разрешено использовать в городе одновременно не более 5 роботов. По оценкам компании, для обслуживания всех доставок в Вашингтоне хватило бы порядка 10 тысяч роботов. / golos-ameriki.ru

2016.09.12 В Праге продукты на дом начнут доставлять роботы-курьеры / vinegret.cz #Чехия

Автоматизация торговли: ПО, кассы, сканеры, весы

Инновации в ритейле: роботы-доставщики, приложение вместо официанта и онлайн-сурдопереводчик

Интенсивное развитие технологий во всем мире позволяет упростить и усовершенствовать многие трудоемкие процессы. Ритейлеры не остались в стороне, за последнее время было внедрено множество инноваций в самые разные процессы розничной торговли.

Ритейл стремительно развивается, все новые и новые изобретения приходят на помощь покупателям и предпринимателям. Какие изменения произойдут в ближайшие дни и месяцы, какие технологии уже успешно внедряются? В этой статье мы поговорим о роботах, беспилотниках, электронной коммерции и многом-многом другом.

LavkaLavka откроет магазин продуктов без упаковки. Создатель фермерского кооператива LavkaLavka Борис Акимов хочет отказаться от одноразовой упаковки, чтобы не создавать мусор. «Наша идея - сделать магазин продуктов без упаковки. Чтобы люди приходили в магазин уже с контейнерами и бутылками, чтобы выходили оттуда с продуктами, а не тащили с собой еще кучу мусора. Магазин для сознательных потребителей, которые не хотят создавать мусор», - пояснил Акимов.

«Магнит» внедряет технологию 3D-моделирования оборудования для магазинов. Технология создает трехмерные изображения конструкций и различные детали: расположение источника света, наличие бликов и отражения, соответствие элементов дизайна оформлению магазина и многие другие.

3D-моделирование оборудования - новая технология для отечественного ритейла и в настоящее время массово не используется. С помощью специализированных инженерных программ для создания и обработки моделей эксперты компании могут «расставлять» и «перемещать» макеты в торговом зале, подбирать оптимальные варианты оснащения в соответствии со стандартами компании и анализом покупательских предпочтений.

Новая технология позволяет сокращать временные, финансовые и трудовые затраты. В течение нескольких часов в онлайн-режиме сотрудники могут визуализировать макеты торгового оборудования. Кроме того, нет необходимости в заказе и оплате большого числа тестовых образцов, которые не всегда отвечали запросам.

Американский ритейлер Kroger вместе с основанным бывшими сотрудниками Google компанией Nuro запустит доставку продуктов из магазинов при помощи беспилотных автомобилей. Для того, чтобы получить заказ, покупателю нужно будет сделать заказ в приложении, а потом ввести полученный пин-код в терминале беспилотника, который привезет еду.

Во время тестирования в автомобиле будет находиться оператор, который возьмет на себя управление машиной в случае чрезвычайных ситуаций.

изменят ресторанный рынок . Компании создают сервис по заказу блюд до прихода в ресторан. Счет можно будет сформировать онлайн, а также заранее утвердить сумму чаевых.

Новая платформа для ресторанного рынка носит название «Фудплекс». Согласно данным Kartoteka.ru, компанию «Фудплекс» в конце июня учредили «Сбербанк», Rambler & Co, а также Григорий Гуревич и Евгений Малахов, основатели компании UCS (программное обеспечение для ресторанов). Сервис позволит бронировать столики онлайн и заказывать блюда из меню до прихода в ресторан, оплачивать счет, не дожидаясь официанта, давать ему чаевые безналичным платежом, заказывать еду на дом.

«Пятерочка» тестирует говорящие кассы. «Выручай-кассы» предусматривают голосовое сопровождение покупки, которое поможет пенсионерам быстрее понять принцип работы нового оборудования. Для иностранных покупателей в интерфейсе кассы есть также английский и китайский языки.

Первые аппараты для самостоятельной оплаты покупок уже установлены в двух магазинах в Москве. До конца 2018 года в 10 универсамах «Пятерочка» в Москве планируется создание специальных зон для самостоятельной оплаты товаров, в каждой из которых установят до 6 таких аппаратов. Помогать покупателям оплатить покупки на «Выручай-кассах» будет сотрудник магазина. Он же будет проверять документы при покупке алкоголя и сигарет.

В сети магазинов «Пятерочка» уверены, что «Выручай-кассы» помогут увеличить количество постоянно работающих касс в магазинах, сократят очередии предоставят возможность сотрудникам более активно работать в торговых залах.

«Магнит» запустил мобильное приложение для оценки магазинов . Сеть создала программу, которая позволяет клиентам в онлайн-режиме направлять свои пожелания и замечания о работе торговых точек. С помощью мобильного приложения «Пульс-М» покупатели магазинов «Магнит» в несколько кликов могут оценить работу объектов. Для оценки создано несколько критериев: обслуживание, качество товаров, ассортимент, наличие той или иной продукции, чистота помещения, технические неисправности и прочие. Каждая категория содержит подробные показатели. Например, уровень обслуживания на кассе включает наличие или отсутствие очередей, работу сотрудников, внешний вид персонала и другие. Посетители могут сделать фотографии и отправить их вместе с оценкой.

Первый в Европе передвижной ресторан Burger King появился в Санкт-Петербурге. Ресторан отправится в рабочее путешествие по паркам, пляжам, местам массовых гуляний, концертам и опен-эйрам. Первый для Европы ресторан сделан по заказу Burger King в России на базе шасси большегрузного автомобиля. Грузовик трансформируется в ресторан всего за 2 часа. Внутри размещено стандартное технологическое оборудование сети быстрого питания.

«ВкусВилл» примет бутылки на переработку . Покупатели смогут сдавать в бутылки из-под йогуртов, кисломолочных напитков, киселя, молока, кефира, соков, воды от «ВкусВилл», а также приносить упаковку от других брендов, не относящихся к компании на дальнейшую утилизацию.

Чтобы опустить бутылку в устройство, нужно следовать подсказкам на экране: нажать на кнопку, откроется шторка, куда бутылку следует класть штрихкодом вверх. За один сеанс можно отправить в пандомат до 30 бутылок. Сканирование штрихкодов позволяет оперативно получать информацию о наполнении устройства, чтобы вовремя забрать упаковку на переработку. Автомат принимает как пластиковые, так и алюминиевые банки.

«Обувь России» внедрила блокчейн для управления финансовыми сервисами - предоставление рассрочки платежа на покупку обуви и денежных займов. Основная цель технологии - обеспечить сохранность персональных данных и всей информации о транзакциях по договорам с клиентами. Это собственная разработка компании, полностью адаптированная под IT-системы группы и интегрированная с ERP-системой «Обуви Росси»“, которая построена на базе «1С».

Все персональные данные проходят двухуровневую систему шифрования и распределяются на хранение в три центра обработки данных (ЦОД) компании - в Новосибирске, Хабаровске и Москве. В настоящее время компания рассматривает возможность применения блокчейна в других сферах, в частности, в бухгалтерском учете и CRM (системе лояльности).

Amazon запустила сервис для примерки одежды перед покупкой. Сервис Wardrobe стал доступен подписчикам сервиса Prime на территории США. Клиенты Amazon получили возможность вернуть не подошедшие вещи в течение недели после покупки и вернуть уплаченные средства.

Услуга распространяется на заказы от трех до восьми вещей. При выборе артикулов из интернет-магазина Amazon клиенты сервиса теперь могут добавлять вещи в корзину с пометкой Prime Wardrobe, что фактически означает возможность примерки одежды перед оплатой. Деньги будут списываться со счета клиента только по прошествии недели с момента заказа в случае отсутствия частичного или полного возврата.

Аптечный ритейл:

Современные компании розничной торговли активно работают над созданием безбарьерной среды для посетителей с ограниченными возможностями. В сети социальных аптек «Столички» начал работать онлайн-сурдопереводчик .

Теперь люди с ограничением по слуху могут получить консультацию от провизоров и фармацевтов при помощи синхронного перевода и в формате видео-конференции. В режиме реального времени сотрудник аптеки связывается с переводчиком языка жестов и вместе они помогают клиенту подобрать необходимый продукт.

Досуг:

Сеть хобби-гипермаркетов «Леонардо» запустит роботизированный склад на основе российской разработки.

Мы работаем с огромным количеством товаров, которые нужно отгружать, - рассказал директор по развитию сети Борис Кац. - По сути, это мелкоштучный набор, примерно 100 тысяч наименований. Это реально сложная логистическая задача, и мы сейчас плотно занимаемся внедрением наполовину роботизированного склада для уменьшения логистических издержек на отгрузке.

Западные технологии оказались слишком дорогими. Потому сейчас сеть сотрудничает с российскими разработчиками. Работа идет уже около года, стартовать с проектом в «Леонардо» намерены в ближайшее время.

Электронная коммерция

В онлайн-торговле создадут площадку для решения споров. Урегулированием торговых споров между покупателями и продавцами интернет-магазинов могут заняться специальные площадки-посредники. Разработчик - центр компетенций по нормативному регулированию цифровой экономики фонда «Сколково».

Согласно концепции, электронные магазины, включая агрегаторов, обяжут подключиться к специальной платформе-посреднику или создать собственный аналогичный ресурс. Через него потребители смогут обратиться к продавцу с претензиями и замечаниями. Арбитрами выступят независимые эксперты, привлеченные сторонами. Посредники будут работать на возмездной основе, но кто и как оплатит их услуги, пока неясно. Потребителям оплачивать процедуру не придется. При этом «организационное, техническое и финансовое обеспечение платформ» должно осуществляться «лицами, их создавшими», сказано в концепции. Операторами площадки станут «частные лица».

Amazon заменит менеджеров роботами . Часть менеджеров по работе с брендами компании заменит программное обеспечение. Алгоритмы, созданные компанией, позволяют прогнозировать спрос и устанавливать оптимальную цену на товары. В будущем Amazon намеревается сократить штат управляющих розничными операциями, чтобы получить преимущество перед конкурентами.

Alibaba представила первый в мире автономный робот-доставщик с системой распознавания лиц.

Робот G Plus разрабатывается китайской компанией RoboSense. С помощью лидара (технологии, которая помогает определить расстояние) он создает в памяти трехмерную карту окружающей обстановки, чтобы избежать препятствий. В целом же, G Plus - это, по сути, ящик для доставки на колесах, способный доставлять продукты и еду с небольшой скоростью: 15 км/ч на открытых участках и порядка 10 км/ч в людных местах.

Компания тестирует роботы-доставщики на дорогах рядом со своей штаб-квартирой в Ханчжоу и рассчитывает начать их производство к концу 2018 года.

В Viber появится уникальная возможность для россиян - теперь через мессенджер можно совершать покупки в режиме онлайн . Благодаря этой функции пользователи смогут быстро находить товары в различных интернет-магазинах, пересылать информацию о них друзьям и совершать покупки, не выходя из мессенджера.

В программе уже участвуют Macy’s, Saks Fifth Avenue, Neiman Marcus, Gamestop, Asos, Lacoste, Airbnb. В дальнейшем этот список будет расширяться. Ожидается и появление локальных брендов.

Открыв «клавиатуру для шоппинга», пользователи смогут просматривать предложения от партнеров Viber. После выбора интересующего товара его можно будет отправить в чат или совершить покупку сразу. Стоит отметить, что магазины не получат доступа к содержанию сообщений в чатах, куда пользователи будут отправлять найденные товары.

Группа компаний «Деловые Линии» внедрила систему автоматизации «Деловые Линии:Грузоперевозки». Система разработана на технологической платформе «1С:Предприятие 8», помогла осуществить интеграцию компания ООО «БиАйЭй-Технолоджиз». Система уже работает во всех подразделениях логистического оператора, в компании ее используют единовременно тысячи бизнес-пользователей. В 2018 году информационная система была оптимизирована и успешно прошла нагрузочное тестирование на 10 000 одновременно работающих пользователей. «Технологическая платформа компании «1С» помогает нам обеспечивать высокий уровень сервиса и скорости выполнения заказов, повышает эффективность транспортных и логистических операций. Внедрение продукта «Деловые Линии:Грузоперевозки» позволило нам на 10% снизить транспортные расходы, на 15 % оптимизировать количество транспорта и сократить складские операционные затраты. Кроме того, мы увеличили пропускную способность складов на 25 % и на 35 % снизили время обработки грузов. Мы планируем и дальше развивать сеть подразделений и масштабировать бизнес», - отметил генеральный директор ГК «Деловые Линии» Фарид Мадани .

Европейская компания доставки продуктов на дом Just Eat собирается заменить живых курьеров роботами. За время тестов в Германии, Швейцарии и Великобритании, автономные транспортные средства без происшествий преодолели 8 тыс. километров, встретив на своем пути 400 тыс. человек.

Известная европейская фирма по доставке продуктов питания на дом Just Eat планирует внедрить в свой штат роботов-доставщиков. Компания активно тестирует разработку эстонской компании Starship Technologies - робота на колесах, внешне напоминающего луноход. Доставщик Starship имеет небольшой «рост» - всего 70 см, передвигается со скоростью 5-6 км/ч и способен перевозить грузы весом до 10 кг.

Способ взаимодействия с клиентом довольно прост. Заказчику заранее сообщается персональный код замка, с помощью которого он может открыть крышку отсека и забрать еду. Робот полностью автономен, однако дистанционно контролируется оператором. В пространстве доставщик ориентируется при помощи 9 камер, ультразвуковых датчиков с 360-градусным полем зрения.


Конечно, пока что возможности робота довольно ограничены. К примеру, Starship может отправить заказ на расстояние до 5 километров. Однако за счет того, что робот умеет объезжать пробки и прочие препятствия, это расстояние преодолевается в течение 5-30 минут. Много вопросов вызывает и безопасность агрегата в пути. Тем не менее, результаты тестовых заездов внушили разработчикам некоторый оптимизм. С конца 2015 года роботы повстречались с 400 тысячами людей из европейских городов и преодолели более 8 тыс. километров. Это время обошлось без происшествий: вандалов на своем пути доставщики не встретили. В частности, сообщается, что роботы тестировались в Лондоне, немецком Дюссельдорфе и Гамбурге, а также швейцарском Берне. Теперь на очереди стоят США.


Напомним, подобные устройства, заменяющие труд живых курьеров, сейчас активно апробируются некоторыми крупными компаниями доставки. К примеру, в австралийском городе Квинсленд робота-доставщика тестирует бренд доставки пиццы Domino’s .

Еще интереснее

Сервисы “последней мили”, системы логистики с участием дронов и вакуумных поездов, доставка “по требованию”, в багажник собственного авто и без присутствия хозяина. Смотрим, куда идет сфера доставки.

Торговая сеть Walmart тестирует новый революционный сервис доставки еды. Курьеру позволено заходить в дом и класть продукты прямо в холодильник заказчика.

Компания Domino’s Pizza придумала оригинальный способ поощрения самых лояльных поклонников, посылая им по 10 акций в VIP-упаковке для пиццы, которая напоминает кожаный портфель для бумаг.

Коно-пицца - адаптированный к требованиям уличной торговли вид пиццы в стаканчике, которую удобно брать с собой и есть на бегу. Разберем, что нужно, чтобы заработать на этом виде стритфуда. ...

От Starship Technologies уже вышли на улицы семи городов в четырёх странах, исправно работая и не ожидая чаевых.

Сергей приводит в пример проблему с распознаванием сигналов светофора. Во-первых, светофоры расположены на разной высоте, а сами они бывают разной величины. «Ночью сигналы светофоров и яркие фонари бывают неотличимы друг от друга - и это дополнительная сложность», - говорит он.

«Робот оборудован девятью камерами, четырьмя радарами и ультразвуковыми сенсорами», - вдаётся в подробности Ахти Хейнла. Благодаря такой начинке доставщик распознаёт своё расположение с погрешностью не более 2 см.

Где затестить

Сегодня с эстонским стартапом работают Postmates, Swiss Post, Just Eat и много других компаний в четырёх странах, а с лета Domino’s Pizza будет доставлять с помощью роботов заказы в городе Гамбурге. Если проект себя зарекомендует, то после Германии роботы Domino’s Pizza появятся в Нидерландах и других европейских странах.

С 2015-го активное финансовое участие в проекте принимает концерн Daimler. В частности, автопроизводитель разработал для Starship микроавтобус для перевозки восьми роботов доставки.

По словам создателей, конечная цель проекта - сделать доставку из локальных магазинов практически бесплатной. И в эти минуты над её достижением работают штаб-квартира в Великобритании, отдел разработчиков в Эстонии и 100 роботов, курсирующих по семи городам.